nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Doumka Clarinet Ensemble - Café Rembrandt


Doumka Clarinet Ensemble - Café Rembrandt  Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень хорошо знаете No Smoking Orchestra, то уж фильмы этого человека, обильно сдобренные такой музыкой, наверняка слышали). Представили? А теперь мысленно проделайте следующее: во-первых, замените цыганскую жизнерадостность на еврейскую печаль, а во-вторых допустите, что звучат только кларнеты и перкуссия – и вы получите примерное представление о музыке альбома "Café Rembrandt".

Кафе с таким названием находилось в 30-х годах ХХ века в Вене, и было очень популярным «еврейским клубом» в те времена. Потом, при нацистах, оно исчезло вместе со своими завсегдатаями. Ювал Миценмахер и его коллеги из Doumka Clarinet Ensemble как бы воскрешают атмосферу этого заведения, одновременно скорбя по погибшим жертвам Холокоста. Наряду с клезмерскими мотивами, музыканты в своих собственных пьесах (а их большинство на диске) вводят в ткань своих пьес мотивы балканские и средиземноморские, преимущественно левантийские. Звучат здесь и традиционные румынские и македонские мелодии.

Такая музыка очень близка Ювалу Миценмахеру, человеку, влюбленному в перкуссионные инструменты разных стран и народов – от Латинской Америки до Арабского Востока. В данном проекте он играет именно на восточных инструментах. Его партнеры, трио из французского города Лиона, взяли на вооружение всю палитру звучаний кларнета – от пикколо до баса, и это придает музыке особую эмоциональность, способность передать самые разные оттенки чувств. Диск был записан во Франции достаточно давно, еще в 1999 году, но только теперь, благодаря переизданию альбома на суб-лейбле известной немецкой фирмы Enja, музыка Ювала и лионских кларнетистов стала доступной более широкому кругу любителей world music с еврейским акцентом.

© 2000 Label Hopi
℗ 2005 Enja Records
TipToe
(Herve Bouchardy – piccolo cl, cl, basset horn; Franck Reno – cl, bass cl; Alexis Ciesla – cl, bass cl; Youval Micenmacher – tof, bendir, zarb, perc. set;)

Предоставлен Enja Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
нео-клезмер

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Испания, Италия
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: боп
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com