Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень хорошо знаете No Smoking Orchestra, то уж фильмы этого человека, обильно сдобренные такой музыкой, наверняка слышали). Представили? А теперь мысленно проделайте следующее: во-первых, замените цыганскую жизнерадостность на еврейскую печаль, а во-вторых допустите, что звучат только кларнеты и перкуссия – и вы получите примерное представление о музыке альбома "Café Rembrandt".
Кафе с таким названием находилось в 30-х годах ХХ века в Вене, и было очень популярным «еврейским клубом» в те времена. Потом, при нацистах, оно исчезло вместе со своими завсегдатаями. Ювал Миценмахер и его коллеги из Doumka Clarinet Ensemble как бы воскрешают атмосферу этого заведения, одновременно скорбя по погибшим жертвам Холокоста. Наряду с клезмерскими мотивами, музыканты в своих собственных пьесах (а их большинство на диске) вводят в ткань своих пьес мотивы балканские и средиземноморские, преимущественно левантийские. Звучат здесь и традиционные румынские и македонские мелодии.
Такая музыка очень близка Ювалу Миценмахеру, человеку, влюбленному в перкуссионные инструменты разных стран и народов – от Латинской Америки до Арабского Востока. В данном проекте он играет именно на восточных инструментах. Его партнеры, трио из французского города Лиона, взяли на вооружение всю палитру звучаний кларнета – от пикколо до баса, и это придает музыке особую эмоциональность, способность передать самые разные оттенки чувств. Диск был записан во Франции достаточно давно, еще в 1999 году, но только теперь, благодаря переизданию альбома на суб-лейбле известной немецкой фирмы Enja, музыка Ювала и лионских кларнетистов стала доступной более широкому кругу любителей world music с еврейским акцентом.
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...