nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Doumka Clarinet Ensemble - Café Rembrandt

Doumka Clarinet Ensemble - Café Rembrandt  Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень хорошо знаете No Smoking Orchestra, то уж фильмы этого человека, обильно сдобренные такой музыкой, наверняка слышали). Представили? А теперь мысленно проделайте следующее: во-первых, замените цыганскую жизнерадостность на еврейскую печаль, а во-вторых допустите, что звучат только кларнеты и перкуссия – и вы получите примерное представление о музыке альбома "Café Rembrandt".

Кафе с таким названием находилось в 30-х годах ХХ века в Вене, и было очень популярным «еврейским клубом» в те времена. Потом, при нацистах, оно исчезло вместе со своими завсегдатаями. Ювал Миценмахер и его коллеги из Doumka Clarinet Ensemble как бы воскрешают атмосферу этого заведения, одновременно скорбя по погибшим жертвам Холокоста. Наряду с клезмерскими мотивами, музыканты в своих собственных пьесах (а их большинство на диске) вводят в ткань своих пьес мотивы балканские и средиземноморские, преимущественно левантийские. Звучат здесь и традиционные румынские и македонские мелодии.

Такая музыка очень близка Ювалу Миценмахеру, человеку, влюбленному в перкуссионные инструменты разных стран и народов – от Латинской Америки до Арабского Востока. В данном проекте он играет именно на восточных инструментах. Его партнеры, трио из французского города Лиона, взяли на вооружение всю палитру звучаний кларнета – от пикколо до баса, и это придает музыке особую эмоциональность, способность передать самые разные оттенки чувств. Диск был записан во Франции достаточно давно, еще в 1999 году, но только теперь, благодаря переизданию альбома на суб-лейбле известной немецкой фирмы Enja, музыка Ювала и лионских кларнетистов стала доступной более широкому кругу любителей world music с еврейским акцентом.

© 2000 Label Hopi
℗ 2005 Enja Records
TipToe
(Herve Bouchardy – piccolo cl, cl, basset horn; Franck Reno – cl, bass cl; Alexis Ciesla – cl, bass cl; Youval Micenmacher – tof, bendir, zarb, perc. set;)

Предоставлен Enja Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
нео-клезмер





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
  • стиль: джаз, джаз
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com