Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит весьма активным и представительным.
Секстет Clovis,представляющий свой дебютный альбом – наглядное тому свидетельство. Альбом дебютный, а записали его весьма зрелые и опытные музыканты. Достаточно вспомнить, что басист Глен Мур был среди основателей прославленной группы Oregon, а пианист Мэтт Купер был третьим призером на конкурсе Монка в 1988 году. Именно Купер и Бержерон стали инициаторами создания коллектива. В секстете нет какого-то одного ярко выраженного лидера. Это ансамбль равных, и композициями для своего первого альбома отметился в программе почти каждый (кроме ударника Лира). При этом пьесы, как и вкусы музыкантов, очень разные. Из двух пьес Кокера выделяется выдержанная в духе латинского джаза Close Enough To Kiss, а из также двух гитариста Хэгберга – лиричная и очень красивая баллада Blues For Julia. Титульную композицию, а также монументальную Oregon Rhapsody, построенную по классическим канонам, сочинил саксофонист Том Бержерон.
И, однако, альбом не кажется эклектичным (разве лишь упомянутая выше Close Enough To Kiss чуть выпадает из общего ряда). Музыканты Clovis Sextet выстроили свои очень разные композиции в рамках общей концепции. Это сдержанная, красивая, чуть холодноватая музыка, в которой от современной академической музыки никак не меньше, чем о джаза, музыка, аппелирующая к внимательному и располагающему временем слушателю. Джойса, в отличие от бульварного романчика, в метро не почитаешь. Так и Clovis нужно слушать не торопясь, чтобы оценить все его достоинства. И если вы к этому готовы, то жалеть о потерянном времени вам не придется.
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...