В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. Работа с этим коллективом вывела молодого музыканта в ряды ведущих артистов нью-йоркской сцены. Параллельно Эллис участвует в ряде других проектов, выпустив в том числе и четыре сольных работы. Настоящий обзор посвящён предпоследнему альбому музыканта. Диск записан в Новом Орлеане, колыбели джаза. Джон решил вернуться к истокам своего творчества, ведь серьёзные занятия джазом он начинал именно здесь, во время учёбы в местном Университете.
Открывает альбом очень короткое электронное вступление. Кому как, но меня малое использование в дальнейшем техно-эффектов нисколько не огорчило. Уже в седующим треке присутствует знатный гость Джон Скофилд, его полуакустическая джазовая гитара естественно украсила этот яркий фанки-блюзовый номер. Второй трек с участием Скофилда, ONE FOR THE KELPERS также фанковый. Интересно, что клавишник Аарон Голдберг часто играет в гитарном стиле, с характерным звуком и фразировкой. Хочется отметить также участие харпера Грегора Марета. Его исполнение в духе Тутса Тилеманса привносит особый южный колорит. Ударные Джэйсона Марсалиса звучат интенсивно и упруго, но без рОковой прямолинейности. Сам Джон играет преимущественно на сопрано и тенор-саксофоне, ярко, изобретательно и вдохновенно, часто в паре с трубачом Николасом Пейтоном. В OSTINATO интересно звучит бас-кларнет. Основой большинства композиций служит с одной стороны фанк, а с другой традиционные мелодии и ритмы. Завершающая альбом SIPPIN' CIDER идёт в ритме румбы, с дудкой-окариной в коде. Не стоит спешить выключать аппарат: после 30-секундной паузы можно под звуки тамбурина услышать весь набор инструментов Джона Эллиса.
Как часто в последнее время, немного интригует картинка с обложки. Возможно, огнедышащее чудище с болот Дельты ногами нью-йоркского парня в кроссовках "Адидас" приготовилось сделать этот самый шаг, соединивший энергию и искристость первородного джаза с изяществом и изобретательностью современной сцены. Последовал ли за ним следующий шаг в этом направлении, мы можем узнать, послушав последний альбом замечательного молодого музыканта By A Thread (2006).
Hyena Records (2005)
11 tks
album credits:
John Ellis > tenor and soprano saxophones, bass clarinet, ocarina
Aaron Goldberg > rhodes, wurlitzer, effects
Jason Marsalis > drums, cymbals, tambourine
Roland Guerin > acoustic bass
Nicholas Payton > trumpet & flugelhorn, effects (1,2,5,6,8,10)
Gregoire Maret > chromatic harmonica (3-6,8)
John Scofied > guitar (2,7)
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...