nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Ellis - One Foot in the Swamp

John Ellis - One Foot in the Swamp  В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. Работа с этим коллективом вывела молодого музыканта в ряды ведущих артистов нью-йоркской сцены. Параллельно Эллис участвует в ряде других проектов, выпустив в том числе и четыре сольных работы. Настоящий обзор посвящён предпоследнему альбому музыканта. Диск записан в Новом Орлеане, колыбели джаза. Джон решил вернуться к истокам своего творчества, ведь серьёзные занятия джазом он начинал именно здесь, во время учёбы в местном Университете.

Открывает альбом очень короткое электронное вступление. Кому как, но меня малое использование в дальнейшем техно-эффектов нисколько не огорчило. Уже в седующим треке присутствует знатный гость Джон Скофилд, его полуакустическая джазовая гитара естественно украсила этот яркий фанки-блюзовый номер. Второй трек с участием Скофилда, ONE FOR THE KELPERS также фанковый. Интересно, что клавишник Аарон Голдберг часто играет в гитарном стиле, с характерным звуком и фразировкой. Хочется отметить также участие харпера Грегора Марета. Его исполнение в духе Тутса Тилеманса привносит особый южный колорит. Ударные Джэйсона Марсалиса звучат интенсивно и упруго, но без рОковой прямолинейности. Сам Джон играет преимущественно на сопрано и тенор-саксофоне, ярко, изобретательно и вдохновенно, часто в паре с трубачом Николасом Пейтоном. В OSTINATO интересно звучит бас-кларнет. Основой большинства композиций служит с одной стороны фанк, а с другой традиционные мелодии и ритмы. Завершающая альбом SIPPIN' CIDER идёт в ритме румбы, с дудкой-окариной в коде. Не стоит спешить выключать аппарат: после 30-секундной паузы можно под звуки тамбурина услышать весь набор инструментов Джона Эллиса.

Как часто в последнее время, немного интригует картинка с обложки. Возможно, огнедышащее чудище с болот Дельты ногами нью-йоркского парня в кроссовках "Адидас" приготовилось сделать этот самый шаг, соединивший энергию и искристость первородного джаза с изяществом и изобретательностью современной сцены. Последовал ли за ним следующий шаг в этом направлении, мы можем узнать, послушав последний альбом замечательного молодого музыканта By A Thread (2006).

Hyena Records (2005)
11 tks
album credits:
John Ellis > tenor and soprano saxophones, bass clarinet, ocarina
Aaron Goldberg > rhodes, wurlitzer, effects
Jason Marsalis > drums, cymbals, tambourine
Roland Guerin > acoustic bass
Nicholas Payton > trumpet & flugelhorn, effects (1,2,5,6,8,10)
Gregoire Maret > chromatic harmonica (3-6,8)
John Scofied > guitar (2,7)


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
  • стиль: джаз, джаз
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
  • стиль: блюз, блюз
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com