В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. Работа с этим коллективом вывела молодого музыканта в ряды ведущих артистов нью-йоркской сцены. Параллельно Эллис участвует в ряде других проектов, выпустив в том числе и четыре сольных работы. Настоящий обзор посвящён предпоследнему альбому музыканта. Диск записан в Новом Орлеане, колыбели джаза. Джон решил вернуться к истокам своего творчества, ведь серьёзные занятия джазом он начинал именно здесь, во время учёбы в местном Университете.
Открывает альбом очень короткое электронное вступление. Кому как, но меня малое использование в дальнейшем техно-эффектов нисколько не огорчило. Уже в седующим треке присутствует знатный гость Джон Скофилд, его полуакустическая джазовая гитара естественно украсила этот яркий фанки-блюзовый номер. Второй трек с участием Скофилда, ONE FOR THE KELPERS также фанковый. Интересно, что клавишник Аарон Голдберг часто играет в гитарном стиле, с характерным звуком и фразировкой. Хочется отметить также участие харпера Грегора Марета. Его исполнение в духе Тутса Тилеманса привносит особый южный колорит. Ударные Джэйсона Марсалиса звучат интенсивно и упруго, но без рОковой прямолинейности. Сам Джон играет преимущественно на сопрано и тенор-саксофоне, ярко, изобретательно и вдохновенно, часто в паре с трубачом Николасом Пейтоном. В OSTINATO интересно звучит бас-кларнет. Основой большинства композиций служит с одной стороны фанк, а с другой традиционные мелодии и ритмы. Завершающая альбом SIPPIN' CIDER идёт в ритме румбы, с дудкой-окариной в коде. Не стоит спешить выключать аппарат: после 30-секундной паузы можно под звуки тамбурина услышать весь набор инструментов Джона Эллиса.
Как часто в последнее время, немного интригует картинка с обложки. Возможно, огнедышащее чудище с болот Дельты ногами нью-йоркского парня в кроссовках "Адидас" приготовилось сделать этот самый шаг, соединивший энергию и искристость первородного джаза с изяществом и изобретательностью современной сцены. Последовал ли за ним следующий шаг в этом направлении, мы можем узнать, послушав последний альбом замечательного молодого музыканта By A Thread (2006).
Hyena Records (2005)
11 tks
album credits:
John Ellis > tenor and soprano saxophones, bass clarinet, ocarina
Aaron Goldberg > rhodes, wurlitzer, effects
Jason Marsalis > drums, cymbals, tambourine
Roland Guerin > acoustic bass
Nicholas Payton > trumpet & flugelhorn, effects (1,2,5,6,8,10)
Gregoire Maret > chromatic harmonica (3-6,8)
John Scofied > guitar (2,7)
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...