В серии компании Verve под названием «Для влюбленных» просто не мог не выйти альбом Бена Уэбстера. Мало кто из тенор-саксофонистов, и старых, и нынешних, мог похвастаться таким теплым, мягким, эротичным звучанием своего инструмента, как у этого выдающегося джазового музыканта. Так что, даже если вы в общем-то равнодушны к джазу, то лучшего фона для свидания тет-а-тет чем этот сборник трудно подыскать. Ну а уж если вы любите джаз и хотели бы познакомиться с творчеством Бена Уэбстера, то альбом "For Lovers" и в этом случае удовлетворит самый взыскательный вкус.
Уэбстер пришел в джаз в конце 20-х годов, долгое время работал в оркестре Дюка Эллингтона, затем играл в различных малых составах, в том числе и в качестве лидера. С 1964 года он перебрался в Старый Свет и вплоть до конца жизни (его не стало в 1973 году) был одним из самых желанных гостей на всех европейских джазовых фестивалях и в здешних клубах и студиях. Эксцентричный и неуравновешенный вне сцены, с инструментом в руках он становился тонким и поэтичным лириком, чутким партнером, настоящим поэтом джаза.
Данный сборник даст вам возможность почувствовать это в полной мере. В него вошли записи Уэбстера его «американского» периода, середины 50-х и начала 60-х годов. Бен играет знаменитые стандарты, такие как "My Funny Valentine" или "Stardust", играет с великолепными партнерами, среди которых и Оскар Питерсон, и Джерри Маллиген, и Рэй Браун. Это, так сказать, джазовая хрестоматия, в которую включены только лучшие и выдержавшие проверку временем образцы.
Обычно, если понравился автор, то стремишься прочесть другие его книги. Надеюсь, многим слушателям этого сборника захочется подетальнее познакомиться с музыкой Бена Уэбстера и от сборника «Избранное» перейти, чем черт не шутит, к «Полному собранию сочинений». Уэбстер того стоит!
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...