Знатоки британской рок-музыки конечно же должны помнить имя Криса Спиддинга и будут рады новой встрече с ним, а для людей менее продвинутых в данной области, надеюсь, знакомство с этим музыкантом окажется приятным сюрпризом. Я несколько грешу против истины, «прописывая» альбом Click Clack, самый свежий сольный релиз Спиддинга, выпущенный германским лейблом SPV, по блюзовому адресу. С не меньшим удовольствием его будут слушать и поклонники джаза, кантри, ритм-энд-блюза и так далее – это очень разноплановая работа. Но хотелось тем самым отдать дань уважения блюзовым корням Криса.
В альбоме он выступает, как на все руки мастер – и вокалист, и клавишник, и гитарист, и скрипач. Начинал же Крис (р.1944) в 60-х годах в качестве гитариста, участвовал в записи первых альбомов таких звезд британского блюза, как Пит Браун и Джек Брюс. Потом он работал с собственной рок-блюзовой группой Nucleus, гастролировал с американским джазовым вибрафонистом Гэри Бартоном, записывался с Полом МакКартни и играл все – от джаза до панк-рока. Карьера Спиддинга в принципе развивалась по двум направлениям: он стал высококлассным сессионным музыкантом и сайдменом, сотрудничавшим с десятками звезд экстра-класса в Англии и США, а одновременно развивал и свое собственное творчество, записав дюжины полторы альбомов (первый его сольник появился аж в 70-м).
В последние годы особенно плотно Спиддинг сотрудничает со знаменитым Брайаном Ферри и его Roxy Music. Брайан, кстати, гостит и в одной из композиции данного альбома. В принципе же Click Clack собран из записей последних трех лет. Выше уже говорилось о стилистической пестроте собранных здесь композиций. Наряду с собственными сочинениями Спиддинг играет здесь и музыку джазового корифея Орнетта Коулмена (Ramblin’), и старый добрый британский скиффл (No Other Baby), и кантри-рок (Last Date). Но блюзовая основа заметна в большинстве композиций диска особенно явственно. Резюмируя, можно сказать, что выполнена эта работа так классно, как только мог ее сотворить профессионал, уже полвека делающий свое дело и изучивший все его детали до самых тончайших нюансов.
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...