Знатоки британской рок-музыки конечно же должны помнить имя Криса Спиддинга и будут рады новой встрече с ним, а для людей менее продвинутых в данной области, надеюсь, знакомство с этим музыкантом окажется приятным сюрпризом. Я несколько грешу против истины, «прописывая» альбом Click Clack, самый свежий сольный релиз Спиддинга, выпущенный германским лейблом SPV, по блюзовому адресу. С не меньшим удовольствием его будут слушать и поклонники джаза, кантри, ритм-энд-блюза и так далее – это очень разноплановая работа. Но хотелось тем самым отдать дань уважения блюзовым корням Криса.
В альбоме он выступает, как на все руки мастер – и вокалист, и клавишник, и гитарист, и скрипач. Начинал же Крис (р.1944) в 60-х годах в качестве гитариста, участвовал в записи первых альбомов таких звезд британского блюза, как Пит Браун и Джек Брюс. Потом он работал с собственной рок-блюзовой группой Nucleus, гастролировал с американским джазовым вибрафонистом Гэри Бартоном, записывался с Полом МакКартни и играл все – от джаза до панк-рока. Карьера Спиддинга в принципе развивалась по двум направлениям: он стал высококлассным сессионным музыкантом и сайдменом, сотрудничавшим с десятками звезд экстра-класса в Англии и США, а одновременно развивал и свое собственное творчество, записав дюжины полторы альбомов (первый его сольник появился аж в 70-м).
В последние годы особенно плотно Спиддинг сотрудничает со знаменитым Брайаном Ферри и его Roxy Music. Брайан, кстати, гостит и в одной из композиции данного альбома. В принципе же Click Clack собран из записей последних трех лет. Выше уже говорилось о стилистической пестроте собранных здесь композиций. Наряду с собственными сочинениями Спиддинг играет здесь и музыку джазового корифея Орнетта Коулмена (Ramblin’), и старый добрый британский скиффл (No Other Baby), и кантри-рок (Last Date). Но блюзовая основа заметна в большинстве композиций диска особенно явственно. Резюмируя, можно сказать, что выполнена эта работа так классно, как только мог ее сотворить профессионал, уже полвека делающий свое дело и изучивший все его детали до самых тончайших нюансов.
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...