На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, один из лучших трубачей джаза как бы пилотирует свой корабль под названием Flow (учитывая форму CD, его лучше назвать «летающей тарелкой») на пути к сердцам (и кошелькам) поклонников. «Экипаж» он собрал опытный и умелый – продюсером его проекта, а также пианистом в нескольких треках выступает никто иной, как сам Херби Хэнкок. Из других членов «экипажа» я бы особо отметил интересного гитариста африканского происхождения Лайонела Люэке. Этого музыканта ранее слышать не приходилось, и впечатление он оставил приятное.
Ну а что же сам «пилот»? Для него это был второй по счету (после Bounce) альбом для Blue Note. Теренс последние годы больше проявлял себя как композитор, много занимался музыкой для кино, в частности сочинил саундтреки к нескольким фильмам Спайка Ли. А на джазовой арене он за это время несколько отступил в тень, в тесной группе лидеров мирового джаза по классу трубы чаще звучали имена Дугласа, Пэйтона, Харгрува. И вот новой работой Бланчард убедительно демонстрирует, что он по-прежнему среди лучших, что и исполнительское его мастерство ничуть не ослабло.
Для нового проекта он написал только одну, титульную пьесу. Правда, это приличное по объему сочинение звучит на диске в трех независимых друг от друга частях, проходя через всю программу, как своего рода лейтмотив. Зато солирует Теренс много, и мягкий, бархатистый звук его инструмента столь же эффектен, как и раньше. Очень много в общем саунде и электронных звучаний. При общей приверженности маэстро Теренса постбоповым идиомам, электроника придает музыке его нового проекта и некий авангардный флер, явно указующий на стремление музыканта идти в ногу со временем, в ногу с ХХI веком. По-моему, Бланчарду это удается.
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...
С десяток лет тому назад, с легкой руки группы Us3 началось спаривание джаза с рэпом, хип-хопом и всеми прочими подобными стилями молодежной музыки. Как только не измываются над старыми, любимыми многими поколениями джаз-фанатов мелодиями различные ...
О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь ...
Юбилейная компиляция лэйбла - двухсотый релиз. Соотвественно и собраны здесь композиции, уже выходившие на лэйбле. Ben Mono feat. Bajka "Protection" (Sirius Mo Remix) - совершенно никакой фанкковый трек. Звучит себе - ну и звучит. На его месте мог ...
Нежный потрескивающий бит, зазывающий шелест старого винила: И нежный женский вокал придающий какую-то неземную отрешенность. "Запаздывающий" басс, играющий со слушателем в эмбиентно-растянутой манере. Где же она, музыка? Да вот - перед самым ухом - ...
Хотя аккордеон был в свое время впервые запатентован в Америке в 1854 году, популярность этого инструмента в Старом Свете гораздо выше (кстати, сделан первый аккордеон был все-таки в Австрии). Здесь он часто звучит в народной музыке, на эстраде, да ...
В названии этого компиляционного сборника два ключевых слова: «Chess» и «Psychedelic». Первое из них – это название легендарного лейбла, основанного братьями Леонардом и Филом Чесс в Чикаго, и на протяжении 50-х и 60-х ...
Пластинка "Prater Menuet" прибыла к нам прямиком из Словакии. Там, где могучий Дунай с королевской неспешностью катит свои волны среди вечно задумчивых гор, чьи пологие склоны усеяны спящими деревьями; там, где более полно открывается взгляду эта ...
Ней Матугроссу – один из самых популярных бразильских эстрадных певцов. С точки зрения тематики «Jazz – Квадрата», его творчество – вроде бы не совсем наша чашка чая, как говорят англичане. Однако, его песни столь тесно ...
Знатоки британской рок-музыки конечно же должны помнить имя Криса Спиддинга и будут рады новой встрече с ним, а для людей менее продвинутых в данной области, надеюсь, знакомство с этим музыкантом окажется приятным сюрпризом. Я несколько грешу против ...
Обложка второго альбома тверской группы The Mood решена в подчеркнуто минималистском стиле: фрагмент лицевой стороны старого советского холодильника (живо вспомнилось детство и родительская кухня с таким же экземпляром), в котором вместо эмблемы ...
Прошло гораздо больше 10 лет с тех пор, как знаменитый чародей Вудстока ушел из группы. Он начал сольную карьеру и больше не возвращался в созданную им команду. Так и существовали порознь, с переменным успехом: иногда большим, иногда меньшим, а ...