На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, один из лучших трубачей джаза как бы пилотирует свой корабль под названием Flow (учитывая форму CD, его лучше назвать «летающей тарелкой») на пути к сердцам (и кошелькам) поклонников. «Экипаж» он собрал опытный и умелый – продюсером его проекта, а также пианистом в нескольких треках выступает никто иной, как сам Херби Хэнкок. Из других членов «экипажа» я бы особо отметил интересного гитариста африканского происхождения Лайонела Люэке. Этого музыканта ранее слышать не приходилось, и впечатление он оставил приятное.
Ну а что же сам «пилот»? Для него это был второй по счету (после Bounce) альбом для Blue Note. Теренс последние годы больше проявлял себя как композитор, много занимался музыкой для кино, в частности сочинил саундтреки к нескольким фильмам Спайка Ли. А на джазовой арене он за это время несколько отступил в тень, в тесной группе лидеров мирового джаза по классу трубы чаще звучали имена Дугласа, Пэйтона, Харгрува. И вот новой работой Бланчард убедительно демонстрирует, что он по-прежнему среди лучших, что и исполнительское его мастерство ничуть не ослабло.
Для нового проекта он написал только одну, титульную пьесу. Правда, это приличное по объему сочинение звучит на диске в трех независимых друг от друга частях, проходя через всю программу, как своего рода лейтмотив. Зато солирует Теренс много, и мягкий, бархатистый звук его инструмента столь же эффектен, как и раньше. Очень много в общем саунде и электронных звучаний. При общей приверженности маэстро Теренса постбоповым идиомам, электроника придает музыке его нового проекта и некий авангардный флер, явно указующий на стремление музыканта идти в ногу со временем, в ногу с ХХI веком. По-моему, Бланчарду это удается.
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...