На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, один из лучших трубачей джаза как бы пилотирует свой корабль под названием Flow (учитывая форму CD, его лучше назвать «летающей тарелкой») на пути к сердцам (и кошелькам) поклонников. «Экипаж» он собрал опытный и умелый – продюсером его проекта, а также пианистом в нескольких треках выступает никто иной, как сам Херби Хэнкок. Из других членов «экипажа» я бы особо отметил интересного гитариста африканского происхождения Лайонела Люэке. Этого музыканта ранее слышать не приходилось, и впечатление он оставил приятное.
Ну а что же сам «пилот»? Для него это был второй по счету (после Bounce) альбом для Blue Note. Теренс последние годы больше проявлял себя как композитор, много занимался музыкой для кино, в частности сочинил саундтреки к нескольким фильмам Спайка Ли. А на джазовой арене он за это время несколько отступил в тень, в тесной группе лидеров мирового джаза по классу трубы чаще звучали имена Дугласа, Пэйтона, Харгрува. И вот новой работой Бланчард убедительно демонстрирует, что он по-прежнему среди лучших, что и исполнительское его мастерство ничуть не ослабло.
Для нового проекта он написал только одну, титульную пьесу. Правда, это приличное по объему сочинение звучит на диске в трех независимых друг от друга частях, проходя через всю программу, как своего рода лейтмотив. Зато солирует Теренс много, и мягкий, бархатистый звук его инструмента столь же эффектен, как и раньше. Очень много в общем саунде и электронных звучаний. При общей приверженности маэстро Теренса постбоповым идиомам, электроника придает музыке его нового проекта и некий авангардный флер, явно указующий на стремление музыканта идти в ногу со временем, в ногу с ХХI веком. По-моему, Бланчарду это удается.
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, смус джаз, этно-джаз
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...