nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

FuzzNoir - Uarrgh 2

FuzzNoir - Uarrgh 2  Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005», фонографический отчет о котором уже публиковался на наших страницах. Выступала на том фестивале и группа FuzzNoir, где вышеупомянутые музыканты работают вместе с ударником Михаэлем Проважником. FuzzNoir возник только в 2004 году, и Uarrgh 2 – дебютный альбом этого коллектива.

Слушать музыку FuzzNoir – занятие не простое, требующее концентрации и внимания, под эту музыку невозможно заниматься чем-то еще, потому что едва отвлекшись от хитросплетения сложных звуковых узоров, которые плетут музыканты из Вены, рискуешь потерять путеводную нить в их композициях. Кстати, композиции для своего дебюта сочиняли все музыканты группы, но отличить чье-либо авторство здесь трудно – все пьесы выдержаны примерно в одном ключе.

Ключ этот – свободная импровизация. Каких-либо прочных ритмико-мелодических связей между голосами отдельных инструментов здесь практически нет. Едва возникнув, такие связи рвутся, чтобы через мгновение возродиться уже в ином сочетании. Время и звуковое пространство дискретны и объединены только высокой динамичностью композиций. Наиболее удачной мне показалась пьеса с выразительным названием Tell Me The Way To The Next Whiskey Bar, где сама тема композиции оправдывает подобный подход, живо и выразительно отображающий «поток сознания» изрядно нагрузившегося выпивохи.

Тот же Ром в рамках собственного трио играет менее экстремальную музыку, а вот FuzzNoir ему, как и его коллегам, похоже, дает возможность проводить самые радикальные эксперименты, наглядно показывающие, что на авангардном направлении у австрийского джаза хватает молодых и оригинальных адептов, исповедующих эту непростую музыку.

© 2005 JazzWerkstatt Records
11 tks / 77 mins
(Raphael Preuschl – b; Michael Prowaznik – dr; Peter Rom – g; Wolfgang Schiftner – sax;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com