Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005», фонографический отчет о котором уже публиковался на наших страницах. Выступала на том фестивале и группа FuzzNoir, где вышеупомянутые музыканты работают вместе с ударником Михаэлем Проважником. FuzzNoir возник только в 2004 году, и Uarrgh 2 – дебютный альбом этого коллектива.
Слушать музыку FuzzNoir – занятие не простое, требующее концентрации и внимания, под эту музыку невозможно заниматься чем-то еще, потому что едва отвлекшись от хитросплетения сложных звуковых узоров, которые плетут музыканты из Вены, рискуешь потерять путеводную нить в их композициях. Кстати, композиции для своего дебюта сочиняли все музыканты группы, но отличить чье-либо авторство здесь трудно – все пьесы выдержаны примерно в одном ключе.
Ключ этот – свободная импровизация. Каких-либо прочных ритмико-мелодических связей между голосами отдельных инструментов здесь практически нет. Едва возникнув, такие связи рвутся, чтобы через мгновение возродиться уже в ином сочетании. Время и звуковое пространство дискретны и объединены только высокой динамичностью композиций. Наиболее удачной мне показалась пьеса с выразительным названием Tell Me The Way To The Next Whiskey Bar, где сама тема композиции оправдывает подобный подход, живо и выразительно отображающий «поток сознания» изрядно нагрузившегося выпивохи.
Тот же Ром в рамках собственного трио играет менее экстремальную музыку, а вот FuzzNoir ему, как и его коллегам, похоже, дает возможность проводить самые радикальные эксперименты, наглядно показывающие, что на авангардном направлении у австрийского джаза хватает молодых и оригинальных адептов, исповедующих эту непростую музыку.
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...