nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wajdi Cherif - Jasmine

Wajdi Cherif - Jasmine  Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием джаза и высоким исполнительским уровнем. Такие, как Важди Шериф.

Этот молодой музыкант начал профессионально играть джаз только в 1998 году, хотя к тому времени был уже опытным пианистом. Шериф сотрудничал с целым рядом отечественных и зарубежных джазменов, преимущественно у себя на родине и во Франции, бывшей колониальной метрополии, с которой у Туниса и сегодня сохраняются тесные культурные связи. Во Франции в 2003 году был издан первый альбом Важди Шерифа Phrygian Istikhbar, здесь же, в Париже, записывался летом 2005 года его новый диск Jasmine. Это чисто авторский альбом, в котором Шериф является лидером квинтета, исполняющего его музыку.

Поклонникам этно-джаза и world music знакомы примеры соединения арабского мелоса с джазом, достаточно вспомнить хотя бы знаменитого ливанца Раби Абу-Халила. Однако, оригинальность проекта Важди Шерифа становится очевидной при первом же прослушивании. Прежде всего, акцент в его работе сделан именно на джаз – это добротный мэйнстрим, где исполнители во главе с Шерифом демонстрируют прекрасное знание пост-боповых идиом, безукоризненное взаимопонимание и эффектные соло.

Этнический момент в пьесах Шерифа, разумеется, присутствует, но только в виде коротких, в несколько фраз, очень выразительных вставок, органично вплетенных в общую ткань композиции. Основную роль в этом играют сам Важди и исполнитель на национальном арабском инструменте уд Хамди Маклуф. Исполнительскую манеру Шерифа отличает тонкий лиризм, философичность, в чем, на мой взгляд, есть несомненное влияние Билл Эванса и пианистов его школы.

Возможно, секрет именно такого варианта сплава арабской музыки с джазом связан с тем, что сам Важди играет на европейском инструменте – фортепьяно. И в этой связи мне кажется очень удачной обложка этого примечательного альбома, где изящно стилизованное изображение пианиста за роялем не случайно напоминает затейливую вязь арабских букв. Запад и Восток в музыке Шерифа переплетены столь же тесно и неразрывно.

© & ℗ 2005 Wech Records
8 tks / 50 mins
(W. Cherif – p, comp; Mourad Benhammou – dr, perc; Yoni Zelnik – b; David Sauzay – ts, ss, fl; Hamdi Makhlouf – oud;)
диск предоставил Wajdi Cherif


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Тунис
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
  • стиль: джаз, джаз
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com