Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и оценить мастерство певицы, признанной в 2005 году нью-йоркской Ассоциацией джазовых журналистов лучшей джазовой вокалисткой года. Это стоит, наконец, сделать, если вы с удовольствием слушали вышедший несколько лет назад альбом Лючианы Соуза «Дуэты», поскольку нынешняя работа является прямым продолжением того проекта и не случайно названа «Дуэты – II».
Голос плюс гитара – вот главная концепция обоих альбомов. По мнению Лючианы, вместе и без помощи других инструментов они способны передать все особенности бразильской музыки: «богатые гармонии, крепкую мелодическую основу, перкуссивность, стилистическое и ритмическое разнообразие» (цитирую авторские liner notes Соузы к альбому Duos II). Что ж, чем больше я слушал этот альбом, тем убедительнее выглядело для меня мнение певицы и композитора Лючианы Соуза.
Здесь есть самба и хора, здесь есть композиции Жобима, Велозо, да Виолы, здесь звучит музыка, сочиненная самой Лючианой, и песня, написанная на стихи ее матери, известной бразильской поэтессы. Здесь есть виртуозная работа гитаристов, двое из которых, Лубамбо и Перейра, участвовали и в предыдущем дуэтном проекте Лючианы. Но самое главное – здесь есть голос певицы, драматический и игривый, веселый и грустный, демонстрирующий чудеса скэтовой акробатики и нежный в лирических балладах. Вы можете вспомнить Таню Марию или Флору Пурим. Это прекрасные певицы, но Лючиана – другая, особенная.
Это, бесспорно, очень сильная певица с ярким индивидуальным стилем. И если вас не убедили аргументы, приведенные в начале этого обзора, то диск этот стоит послушать хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о явлении в бразильском джазе, имя которому – Лючиана Соуза.
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...