Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и оценить мастерство певицы, признанной в 2005 году нью-йоркской Ассоциацией джазовых журналистов лучшей джазовой вокалисткой года. Это стоит, наконец, сделать, если вы с удовольствием слушали вышедший несколько лет назад альбом Лючианы Соуза «Дуэты», поскольку нынешняя работа является прямым продолжением того проекта и не случайно названа «Дуэты – II».
Голос плюс гитара – вот главная концепция обоих альбомов. По мнению Лючианы, вместе и без помощи других инструментов они способны передать все особенности бразильской музыки: «богатые гармонии, крепкую мелодическую основу, перкуссивность, стилистическое и ритмическое разнообразие» (цитирую авторские liner notes Соузы к альбому Duos II). Что ж, чем больше я слушал этот альбом, тем убедительнее выглядело для меня мнение певицы и композитора Лючианы Соуза.
Здесь есть самба и хора, здесь есть композиции Жобима, Велозо, да Виолы, здесь звучит музыка, сочиненная самой Лючианой, и песня, написанная на стихи ее матери, известной бразильской поэтессы. Здесь есть виртуозная работа гитаристов, двое из которых, Лубамбо и Перейра, участвовали и в предыдущем дуэтном проекте Лючианы. Но самое главное – здесь есть голос певицы, драматический и игривый, веселый и грустный, демонстрирующий чудеса скэтовой акробатики и нежный в лирических балладах. Вы можете вспомнить Таню Марию или Флору Пурим. Это прекрасные певицы, но Лючиана – другая, особенная.
Это, бесспорно, очень сильная певица с ярким индивидуальным стилем. И если вас не убедили аргументы, приведенные в начале этого обзора, то диск этот стоит послушать хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о явлении в бразильском джазе, имя которому – Лючиана Соуза.
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...