«Музыка говорит лучше слов» - эту фразу один из самых интересных басистов современного джаза Авишаи Коэн поместил в буклете своего шестого в качестве лидера и второго на собственном лейбле альбома "At Home". Часто это действительно так. И о чем же, в таком случае, расскажут слушателю шестьдесят минут этой полностью авторской работы? Во-первых, о том, что Коэн – прекрасный композитор, который выступает и как тонкий лирик романтичного склада ("Madrid", "Meditterranean Sun"), и как мастер этно-джаза ("Leh-Lah", "Gershon Beat"), и как автор изящных интеллектуальных миниатюр для классического в джазе состава – фортепьянного трио ("Remembering", "No Words").
Во-вторых, можно говорить о классном составе исполнителей, который Авишаи собрал в этом проекте – это и участники его трио, Марк Джулиана и Сэм Барш, и приглашенные музыканты, из которых просто нельзя не упомянуть молодую флейтистку Энн Драммонд. Все композиции диска хоть и записывались в студии, но кроме вокала в "Leh-Lah", нигде больше наложения звука не использовались. Мой персональный фаворит альбома – это "Gershon Beat", где после задающей острый ритм экспозиции на контрабасе тревожно звучат духовые, а затем вступает флейта со щемящим душу трогательным соло. В-третьих, в этой музыке ощутимо присутствует живое, импровизационное начало, без которого, в сущности, и нет джаза. Увы, не обо всех новинках в музыкальных магазинах, проходящих по разряду «джаз», это можно сказать с чистым сердцем.
А еще музыка убедительно покажет, что выросший в Израиле и живущий ныне в Нью-Йорке басист, когда-то сенсационно приглашенный в свой состав знаменитым Чиком Кориа, сегодня и сам стал одним из тех музыкантов, которые делают облик джаза ХХI века более ярким, сочным и разнообразным.
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...