«Музыка говорит лучше слов» - эту фразу один из самых интересных басистов современного джаза Авишаи Коэн поместил в буклете своего шестого в качестве лидера и второго на собственном лейбле альбома "At Home". Часто это действительно так. И о чем же, в таком случае, расскажут слушателю шестьдесят минут этой полностью авторской работы? Во-первых, о том, что Коэн – прекрасный композитор, который выступает и как тонкий лирик романтичного склада ("Madrid", "Meditterranean Sun"), и как мастер этно-джаза ("Leh-Lah", "Gershon Beat"), и как автор изящных интеллектуальных миниатюр для классического в джазе состава – фортепьянного трио ("Remembering", "No Words").
Во-вторых, можно говорить о классном составе исполнителей, который Авишаи собрал в этом проекте – это и участники его трио, Марк Джулиана и Сэм Барш, и приглашенные музыканты, из которых просто нельзя не упомянуть молодую флейтистку Энн Драммонд. Все композиции диска хоть и записывались в студии, но кроме вокала в "Leh-Lah", нигде больше наложения звука не использовались. Мой персональный фаворит альбома – это "Gershon Beat", где после задающей острый ритм экспозиции на контрабасе тревожно звучат духовые, а затем вступает флейта со щемящим душу трогательным соло. В-третьих, в этой музыке ощутимо присутствует живое, импровизационное начало, без которого, в сущности, и нет джаза. Увы, не обо всех новинках в музыкальных магазинах, проходящих по разряду «джаз», это можно сказать с чистым сердцем.
А еще музыка убедительно покажет, что выросший в Израиле и живущий ныне в Нью-Йорке басист, когда-то сенсационно приглашенный в свой состав знаменитым Чиком Кориа, сегодня и сам стал одним из тех музыкантов, которые делают облик джаза ХХI века более ярким, сочным и разнообразным.
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...