«Музыка говорит лучше слов» - эту фразу один из самых интересных басистов современного джаза Авишаи Коэн поместил в буклете своего шестого в качестве лидера и второго на собственном лейбле альбома "At Home". Часто это действительно так. И о чем же, в таком случае, расскажут слушателю шестьдесят минут этой полностью авторской работы? Во-первых, о том, что Коэн – прекрасный композитор, который выступает и как тонкий лирик романтичного склада ("Madrid", "Meditterranean Sun"), и как мастер этно-джаза ("Leh-Lah", "Gershon Beat"), и как автор изящных интеллектуальных миниатюр для классического в джазе состава – фортепьянного трио ("Remembering", "No Words").
Во-вторых, можно говорить о классном составе исполнителей, который Авишаи собрал в этом проекте – это и участники его трио, Марк Джулиана и Сэм Барш, и приглашенные музыканты, из которых просто нельзя не упомянуть молодую флейтистку Энн Драммонд. Все композиции диска хоть и записывались в студии, но кроме вокала в "Leh-Lah", нигде больше наложения звука не использовались. Мой персональный фаворит альбома – это "Gershon Beat", где после задающей острый ритм экспозиции на контрабасе тревожно звучат духовые, а затем вступает флейта со щемящим душу трогательным соло. В-третьих, в этой музыке ощутимо присутствует живое, импровизационное начало, без которого, в сущности, и нет джаза. Увы, не обо всех новинках в музыкальных магазинах, проходящих по разряду «джаз», это можно сказать с чистым сердцем.
А еще музыка убедительно покажет, что выросший в Израиле и живущий ныне в Нью-Йорке басист, когда-то сенсационно приглашенный в свой состав знаменитым Чиком Кориа, сегодня и сам стал одним из тех музыкантов, которые делают облик джаза ХХI века более ярким, сочным и разнообразным.
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...