Various Artists - Fusion for Miles, A Guitar Tribute: A Bitchin' Brew
08.01.2006
На сегодня это последний из фьюжн-трибьютов от Shrapnel Label Group. И название, и дизайн буклета прозрачно намекают на знаменитый альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", сыгравший решающую роль в становлении и дальнейшем развитии джаз-рока. Привычной главной фигурой остаётся Джефф Ричмэн, опять перетасовавший состав своего ансамбля. Отряд приглашённых гитаристов вновь очень авторитетный и как никогда джазовый: пожалуй только Эрик Джонсон да Уоррен Хэйнз играют чаще в смежных областях. Некоторые из музыкантов в то же время могут гордиться непосредственным участием в делах великого джазового инноватора: саксофонист Дэйв Либмэн играл в ансамбле Майлза Дэвиса в 1973-74 годах, а Майк Стерн в 80-х.
Были отобраны композиции разных периодов творчества маэстро: от Serpent's Tooth (1951) до Splatch (1986). Такая разноплановая стилистическая основа, а также участие ярких и весьма непохожих гитаристов, выделяют альбом среди других проектов подобного рода. Если первые два трека с участием Джимми Херринга и Джеффа Ричмэна можно считать примерами современного динамичного гитарного фьюжн, то Билл Коннорс и Пэт Мартино демонстрируют классический полуакустический стиль.Ну, а Билл Фризелл и Бирели Лягрен подтверждают свою репутацию гроссмейстеров нюансов и утончённой фактуры. Дэйв Либмэн, сыгравший в четырёх номерах, хорошо взаимодействовал с другими музыкантами и выдал яркие соло.
Очень хочется надеяться, что интересная серия, уже подарившая несколько отличных альбомов,будет продолжена в новом 2006 году.
Tone Center,2005
10 tks
Line-up:
Vinnie Colaiuta / drums
Alphonso Johnson / bass
Larry Goldings / keyboards
Jeff Richman / guitars
Guest musicians:
Dave Liebman / saxophone
Jimmy Herring, Jeff Richman, Eric Johnson, Mike Stern, Bill Frisell, Bill Connors, Pat Martino, Warren Haynes, Steve Kimmock, Bireli Lagrene / guitars
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...