О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не новичок в музыке. Несмотря на относительно молодой возраст, он успел поиграть очень много самой разной музыки: работал в ансамбле у Марыли Родович, играл в септете Хенрика Маевского, участвовал в спектаклях мюзикла Metro, был основателем группы Whoops и сотрудничал с ансамблем Woobie Doobie.
Это сотрудничество успешно продолжается и по сей день: музыканты группы ассистировали Марцину в работе над альбомом, да и записи производились в студии Woobie Doobie. Львиная доля композиций альбома написана Марцином и его основным коллегой и продюсером проекта Войтеком Ольшаком – по отдельности или совместно. Исполняет Марцин и свою версию композиции Live To Tell, которую сочинили Мадонна и Пат Леонард. Очень заинтриговала меня интересная как сама по себе, так и своим необычным названием пьеса «1981». Что имели ввиду сочинившие ее Войтек и Марцин – события того года, связанные с попыткой коммунистических властей Польши задушить «Солидарность», введя военное положение, или нечто иное – так и осталось неясным.
Зато об уровне мастерства самого Марцина альбом дает довольно полное представление. Саксофонист par exellence, Новаковски выступил в этом проекте как мультиинструменталист, сыграв не только на разных саксофонах, но и на других инструментах, причем не только духовых. И при всем достаточно спокойном отношении автора этих строк к smooth jazz, слушать Smooth Night было совсем не скучно. Работа Марцина выгодно отличается от многого, что довелось слышать в этом стиле, мелодическим и интонационным разнообразием, интересным и точно дозированным применением электроники, ну а что касается техники игры Марцина, то я не вижу, чем уж таким особенным очень известный саксофонист по имени Kenny G превосходит пока менее известного саксофониста по имени Marcin N.
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...