О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не новичок в музыке. Несмотря на относительно молодой возраст, он успел поиграть очень много самой разной музыки: работал в ансамбле у Марыли Родович, играл в септете Хенрика Маевского, участвовал в спектаклях мюзикла Metro, был основателем группы Whoops и сотрудничал с ансамблем Woobie Doobie.
Это сотрудничество успешно продолжается и по сей день: музыканты группы ассистировали Марцину в работе над альбомом, да и записи производились в студии Woobie Doobie. Львиная доля композиций альбома написана Марцином и его основным коллегой и продюсером проекта Войтеком Ольшаком – по отдельности или совместно. Исполняет Марцин и свою версию композиции Live To Tell, которую сочинили Мадонна и Пат Леонард. Очень заинтриговала меня интересная как сама по себе, так и своим необычным названием пьеса «1981». Что имели ввиду сочинившие ее Войтек и Марцин – события того года, связанные с попыткой коммунистических властей Польши задушить «Солидарность», введя военное положение, или нечто иное – так и осталось неясным.
Зато об уровне мастерства самого Марцина альбом дает довольно полное представление. Саксофонист par exellence, Новаковски выступил в этом проекте как мультиинструменталист, сыграв не только на разных саксофонах, но и на других инструментах, причем не только духовых. И при всем достаточно спокойном отношении автора этих строк к smooth jazz, слушать Smooth Night было совсем не скучно. Работа Марцина выгодно отличается от многого, что довелось слышать в этом стиле, мелодическим и интонационным разнообразием, интересным и точно дозированным применением электроники, ну а что касается техники игры Марцина, то я не вижу, чем уж таким особенным очень известный саксофонист по имени Kenny G превосходит пока менее известного саксофониста по имени Marcin N.
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...