О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не новичок в музыке. Несмотря на относительно молодой возраст, он успел поиграть очень много самой разной музыки: работал в ансамбле у Марыли Родович, играл в септете Хенрика Маевского, участвовал в спектаклях мюзикла Metro, был основателем группы Whoops и сотрудничал с ансамблем Woobie Doobie.
Это сотрудничество успешно продолжается и по сей день: музыканты группы ассистировали Марцину в работе над альбомом, да и записи производились в студии Woobie Doobie. Львиная доля композиций альбома написана Марцином и его основным коллегой и продюсером проекта Войтеком Ольшаком – по отдельности или совместно. Исполняет Марцин и свою версию композиции Live To Tell, которую сочинили Мадонна и Пат Леонард. Очень заинтриговала меня интересная как сама по себе, так и своим необычным названием пьеса «1981». Что имели ввиду сочинившие ее Войтек и Марцин – события того года, связанные с попыткой коммунистических властей Польши задушить «Солидарность», введя военное положение, или нечто иное – так и осталось неясным.
Зато об уровне мастерства самого Марцина альбом дает довольно полное представление. Саксофонист par exellence, Новаковски выступил в этом проекте как мультиинструменталист, сыграв не только на разных саксофонах, но и на других инструментах, причем не только духовых. И при всем достаточно спокойном отношении автора этих строк к smooth jazz, слушать Smooth Night было совсем не скучно. Работа Марцина выгодно отличается от многого, что довелось слышать в этом стиле, мелодическим и интонационным разнообразием, интересным и точно дозированным применением электроники, ну а что касается техники игры Марцина, то я не вижу, чем уж таким особенным очень известный саксофонист по имени Kenny G превосходит пока менее известного саксофониста по имени Marcin N.
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...