Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой достаточно простой и дружелюбный к новичку материал. Ни на каких других альбомах фантасмагорический мир Фароа Сандерса не выглядел столь аккуратным, изящным и привлекательным для широкой аудитории. Эпоху сотрудничества музыканта с Impulse c одной стороны ограничивает период его авангардных работ с Сан Ра и Джоном Колтрейном; с другой стороны – «не совсем классический» период сотрудничества Сандерса с лэйблом ESP.
«Elevation» же как раз приходится на время увлечения Фароа Сандерса синтезом южно-африканской музыки и free-джаза. Расцвеченное бесконечными колокольчиками, пространство альбома очень органично вбирает в себя «неудобные» конструкции «свободной музыки» Сандерса, зловещие вопли и крики, исторгаемые его саксофоном, вокруг которого ходили более чем жутковатые легенды. Взять хотя бы 14-минутный опус под названием «The Gathering», добрую треть которого составляет саксофонное соло Фароа Сандерса, наводящее на мысль о человеческих жертвах, которые приносились исключительно ради записи фонограммы альбома – причем жертвами здесь выступали бы исключительно младенцы самого нежного возраста.
Так вот, эта композиция с двух строн обрамлена хоровыми африканскими песнопениями, незатейливыми и добродушными – колокольчики, конечно, прилагаются. Тогда сразу становится понятно – это просто подвыпивший этнос рассказывал какую-то хрестоматийную легенду собирателю африканского фольклора. А ведь в воздухе уже пахло кровью. Одним словом, материал «Elevation» – это самое искреннее «добро пожаловать!», которое только могло быть запечатлено на диске Фароа Сандерса.
℗ 1997 The Verve Music Group
(c) 2005 The Verve Music Group, a Division of UMG Recordings, Inc.
5 tks/47 mins
Диск предоставлен Universal Music Russia
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...