Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой достаточно простой и дружелюбный к новичку материал. Ни на каких других альбомах фантасмагорический мир Фароа Сандерса не выглядел столь аккуратным, изящным и привлекательным для широкой аудитории. Эпоху сотрудничества музыканта с Impulse c одной стороны ограничивает период его авангардных работ с Сан Ра и Джоном Колтрейном; с другой стороны – «не совсем классический» период сотрудничества Сандерса с лэйблом ESP.
«Elevation» же как раз приходится на время увлечения Фароа Сандерса синтезом южно-африканской музыки и free-джаза. Расцвеченное бесконечными колокольчиками, пространство альбома очень органично вбирает в себя «неудобные» конструкции «свободной музыки» Сандерса, зловещие вопли и крики, исторгаемые его саксофоном, вокруг которого ходили более чем жутковатые легенды. Взять хотя бы 14-минутный опус под названием «The Gathering», добрую треть которого составляет саксофонное соло Фароа Сандерса, наводящее на мысль о человеческих жертвах, которые приносились исключительно ради записи фонограммы альбома – причем жертвами здесь выступали бы исключительно младенцы самого нежного возраста.
Так вот, эта композиция с двух строн обрамлена хоровыми африканскими песнопениями, незатейливыми и добродушными – колокольчики, конечно, прилагаются. Тогда сразу становится понятно – это просто подвыпивший этнос рассказывал какую-то хрестоматийную легенду собирателю африканского фольклора. А ведь в воздухе уже пахло кровью. Одним словом, материал «Elevation» – это самое искреннее «добро пожаловать!», которое только могло быть запечатлено на диске Фароа Сандерса.
℗ 1997 The Verve Music Group
(c) 2005 The Verve Music Group, a Division of UMG Recordings, Inc.
5 tks/47 mins
Диск предоставлен Universal Music Russia
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...