Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой достаточно простой и дружелюбный к новичку материал. Ни на каких других альбомах фантасмагорический мир Фароа Сандерса не выглядел столь аккуратным, изящным и привлекательным для широкой аудитории. Эпоху сотрудничества музыканта с Impulse c одной стороны ограничивает период его авангардных работ с Сан Ра и Джоном Колтрейном; с другой стороны – «не совсем классический» период сотрудничества Сандерса с лэйблом ESP.
«Elevation» же как раз приходится на время увлечения Фароа Сандерса синтезом южно-африканской музыки и free-джаза. Расцвеченное бесконечными колокольчиками, пространство альбома очень органично вбирает в себя «неудобные» конструкции «свободной музыки» Сандерса, зловещие вопли и крики, исторгаемые его саксофоном, вокруг которого ходили более чем жутковатые легенды. Взять хотя бы 14-минутный опус под названием «The Gathering», добрую треть которого составляет саксофонное соло Фароа Сандерса, наводящее на мысль о человеческих жертвах, которые приносились исключительно ради записи фонограммы альбома – причем жертвами здесь выступали бы исключительно младенцы самого нежного возраста.
Так вот, эта композиция с двух строн обрамлена хоровыми африканскими песнопениями, незатейливыми и добродушными – колокольчики, конечно, прилагаются. Тогда сразу становится понятно – это просто подвыпивший этнос рассказывал какую-то хрестоматийную легенду собирателю африканского фольклора. А ведь в воздухе уже пахло кровью. Одним словом, материал «Elevation» – это самое искреннее «добро пожаловать!», которое только могло быть запечатлено на диске Фароа Сандерса.
℗ 1997 The Verve Music Group
(c) 2005 The Verve Music Group, a Division of UMG Recordings, Inc.
5 tks/47 mins
Диск предоставлен Universal Music Russia
История этого проекта началась лет пять назад. Тогда, после одного из многочисленных музыкальных фестивалей, проводившихся в Новом Орлеане, продюсер Кларенс Смит вместе со своим коллегой Дюком Джонсом задумали сформировать из участников фестиваля ...
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...