Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий.
Американская пианистка Ленор Рафаэль – не новичок в джазе, и A Beautiful Friendship уже не первый ее альбом. Она играла с такими известными людьми, как Кларк Терри, Уиклифф Гордон, Кен Пепловски, много гастролирует по всей стране, уделяет внимание обучению джазовой молодежи. Недавно она с успехом выступила и на фестивале «Женщины в джазе», организованном Jazz At Lincoln Center в Нью-Йорке. Формат трио, выбранный ею для записи альбома – один из самых распространенных, сразу вспоминаются знаменитые фортепьянные трио Оскара Питерсона, Ахмада Джамала. Ленор не конкурирует с коллегами-мужчинами в мощи или технической изобретательности. Ее «конек» - иной. Ленор Рафаэль – мастер эмоционального погружения в ткань джазовых стандартов, она обладает великолепным чувством свинга и демонстрирует его в каждой из исполняемых пьес. В программу ее альбома вошли, к примеру, такие известные эвергрины, как I Love You Коула Портера или Stella By Starlight. Однако в ее интерпретации в эти вещи вложено так много чувства, что перестаешь следить за последовательностью знакомых нот, а словно вновь впервые знакомишься с этой музыкой, поражаясь и радуясь ее красоте, которую заново открывает для своих слушателей Ленор Рафаэль. Записывая для альбома пьесу Дьюка Джордана Jordu, Ленор, разумеется, не подозревала, что эта композиция станет своеобразным реквиемом недавно, в августе этого года, умершему мастеру фортепьянного бопа. Но слушаешь сегодня эту пьесу с совершенно особым чувством.
Среди девяти композиций альбома только одна написана самой исполнительницей. Но очевидно, что Ленор придает Let It Go особое значение. Первоначально эта тема имела иное название и приобрела нынешнее, после того, как Марсия Хиллмон написала к ней слова. Смысл композиции можно передать известным выражением: делай, что должно, и пусть будет, что будет! Что ж, свое дело удается Ленор Рафаэль хорошо.
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...