Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий.
Американская пианистка Ленор Рафаэль – не новичок в джазе, и A Beautiful Friendship уже не первый ее альбом. Она играла с такими известными людьми, как Кларк Терри, Уиклифф Гордон, Кен Пепловски, много гастролирует по всей стране, уделяет внимание обучению джазовой молодежи. Недавно она с успехом выступила и на фестивале «Женщины в джазе», организованном Jazz At Lincoln Center в Нью-Йорке. Формат трио, выбранный ею для записи альбома – один из самых распространенных, сразу вспоминаются знаменитые фортепьянные трио Оскара Питерсона, Ахмада Джамала. Ленор не конкурирует с коллегами-мужчинами в мощи или технической изобретательности. Ее «конек» - иной. Ленор Рафаэль – мастер эмоционального погружения в ткань джазовых стандартов, она обладает великолепным чувством свинга и демонстрирует его в каждой из исполняемых пьес. В программу ее альбома вошли, к примеру, такие известные эвергрины, как I Love You Коула Портера или Stella By Starlight. Однако в ее интерпретации в эти вещи вложено так много чувства, что перестаешь следить за последовательностью знакомых нот, а словно вновь впервые знакомишься с этой музыкой, поражаясь и радуясь ее красоте, которую заново открывает для своих слушателей Ленор Рафаэль. Записывая для альбома пьесу Дьюка Джордана Jordu, Ленор, разумеется, не подозревала, что эта композиция станет своеобразным реквиемом недавно, в августе этого года, умершему мастеру фортепьянного бопа. Но слушаешь сегодня эту пьесу с совершенно особым чувством.
Среди девяти композиций альбома только одна написана самой исполнительницей. Но очевидно, что Ленор придает Let It Go особое значение. Первоначально эта тема имела иное название и приобрела нынешнее, после того, как Марсия Хиллмон написала к ней слова. Смысл композиции можно передать известным выражением: делай, что должно, и пусть будет, что будет! Что ж, свое дело удается Ленор Рафаэль хорошо.
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...