На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о знаменитой Леди Дэй, одной из самых выдающихся джазовых певиц Билли Холидэй. Мы имеем дело с российским лицензионным переизданием выпущенного в 2005 году на Verve альбома, одного из многих, появляющихся чуть ли не каждый год сборников, посвященных ее творчеству, ставшему классикой джаза.
В этом альбоме объединены записи 1955-го года, впервые появившиеся на пластинке Stay With Me, часть записей 1956-го года с пластинки Lady Sings The Blues и, наконец, пятнадцатиминутный трек, сделанный тоже в 1956 году, где Билли под аккомпанемент Тони Скотта, одного из самых верных ее паладинов, репетирует песню God Bless The Child.
Вторая половина 50-х была не лучшим временем для Билли. Под грузом алкогольных и наркотических проблем трещина в ее жизни становилась все шире, через несколько лет, в 1959-м, Холидэй не станет. Разумеется, все это отражалось и на ее творчестве. Тем не менее, представленные в альбоме записи дают неплохое представление о том, что и, главное, как, пела Билли Холидэй.
Первые семь треков – это, композиции, составлявшие львиную долю ее репертуара, в данном случае, в основном Ирвина Берлина. Здесь можно понять, как Билли преображала в настоящий джаз непритязательные эстрадные песенки, наполняя пустое содержание глубоким чувством. Впрочем, и тут есть шедевр – исполнение Билли Ain’t Misbehavin’ Фэтса Уоллера. Вторая часть диска еще интереснее. В ней представлены три самые известные блюзовые композиции из репертуара Холидэй - Lady Sings The Blues и God Bless The Child с ее текстами, а также горькая и гневная Strange Fruit. Кроме того, аккомпанирует ей в этих записях Пол Куиничетт, саксофонист, идеально копировавший манеру игры Лестера Янга, лучшего из ее партнеров, что дает возможность хотя бы отдаленно представить, как они звучали вместе. В целом – сборник, достойный места на полке настоящего ценителя джаза.
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...