На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о знаменитой Леди Дэй, одной из самых выдающихся джазовых певиц Билли Холидэй. Мы имеем дело с российским лицензионным переизданием выпущенного в 2005 году на Verve альбома, одного из многих, появляющихся чуть ли не каждый год сборников, посвященных ее творчеству, ставшему классикой джаза.
В этом альбоме объединены записи 1955-го года, впервые появившиеся на пластинке Stay With Me, часть записей 1956-го года с пластинки Lady Sings The Blues и, наконец, пятнадцатиминутный трек, сделанный тоже в 1956 году, где Билли под аккомпанемент Тони Скотта, одного из самых верных ее паладинов, репетирует песню God Bless The Child.
Вторая половина 50-х была не лучшим временем для Билли. Под грузом алкогольных и наркотических проблем трещина в ее жизни становилась все шире, через несколько лет, в 1959-м, Холидэй не станет. Разумеется, все это отражалось и на ее творчестве. Тем не менее, представленные в альбоме записи дают неплохое представление о том, что и, главное, как, пела Билли Холидэй.
Первые семь треков – это, композиции, составлявшие львиную долю ее репертуара, в данном случае, в основном Ирвина Берлина. Здесь можно понять, как Билли преображала в настоящий джаз непритязательные эстрадные песенки, наполняя пустое содержание глубоким чувством. Впрочем, и тут есть шедевр – исполнение Билли Ain’t Misbehavin’ Фэтса Уоллера. Вторая часть диска еще интереснее. В ней представлены три самые известные блюзовые композиции из репертуара Холидэй - Lady Sings The Blues и God Bless The Child с ее текстами, а также горькая и гневная Strange Fruit. Кроме того, аккомпанирует ей в этих записях Пол Куиничетт, саксофонист, идеально копировавший манеру игры Лестера Янга, лучшего из ее партнеров, что дает возможность хотя бы отдаленно представить, как они звучали вместе. В целом – сборник, достойный места на полке настоящего ценителя джаза.
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...