На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о знаменитой Леди Дэй, одной из самых выдающихся джазовых певиц Билли Холидэй. Мы имеем дело с российским лицензионным переизданием выпущенного в 2005 году на Verve альбома, одного из многих, появляющихся чуть ли не каждый год сборников, посвященных ее творчеству, ставшему классикой джаза.
В этом альбоме объединены записи 1955-го года, впервые появившиеся на пластинке Stay With Me, часть записей 1956-го года с пластинки Lady Sings The Blues и, наконец, пятнадцатиминутный трек, сделанный тоже в 1956 году, где Билли под аккомпанемент Тони Скотта, одного из самых верных ее паладинов, репетирует песню God Bless The Child.
Вторая половина 50-х была не лучшим временем для Билли. Под грузом алкогольных и наркотических проблем трещина в ее жизни становилась все шире, через несколько лет, в 1959-м, Холидэй не станет. Разумеется, все это отражалось и на ее творчестве. Тем не менее, представленные в альбоме записи дают неплохое представление о том, что и, главное, как, пела Билли Холидэй.
Первые семь треков – это, композиции, составлявшие львиную долю ее репертуара, в данном случае, в основном Ирвина Берлина. Здесь можно понять, как Билли преображала в настоящий джаз непритязательные эстрадные песенки, наполняя пустое содержание глубоким чувством. Впрочем, и тут есть шедевр – исполнение Билли Ain’t Misbehavin’ Фэтса Уоллера. Вторая часть диска еще интереснее. В ней представлены три самые известные блюзовые композиции из репертуара Холидэй - Lady Sings The Blues и God Bless The Child с ее текстами, а также горькая и гневная Strange Fruit. Кроме того, аккомпанирует ей в этих записях Пол Куиничетт, саксофонист, идеально копировавший манеру игры Лестера Янга, лучшего из ее партнеров, что дает возможность хотя бы отдаленно представить, как они звучали вместе. В целом – сборник, достойный места на полке настоящего ценителя джаза.
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...