Sugar Ray and The Bluetones - Hands Across The Table
19.02.2005
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном релизе коллектива, тесно связанного с легендарными Roomful of Blues, не могу сказать ни одного плохого слова.
Sugar Ray and The Bluetones основали в 1979 вокалист/харпист Ray Norcia и гитарист Ronnie Earl (впрочем ,тут же ушедший в Roomful of Blues). После выхода трёх альбомов, проект оказался в замороженном состоянии: в 1991 Norcia последовал за своим другом. Здесь он и прославил своё имя, став, пожалуй, самым известным фронтменом славного блюзового биг-бэнда. В 2001 The Bluetones были благополучно реанимированы и под крылом лейбла Severn выпустили три отличных альбома.
Последний из них получился по-настоящему мощным, без проходных номеров. Из 13 треков пять можно отнести к чикагскому блюзу. Особенно выделяется из них заглавный, с выразительным сквозным гитарным риффом. Новый гитарист Paul Size оказался настоящей находкой: кажется, он умеет всё,и ярко солировать, и вместе с опытной ритм-секцией обеспечивать драйв,и скромно подыгрывать в приджазованных номерах. Сам же Sugar Ray, как всегда, на высоте: он подтверждает высокую репутацию одного из лучших современных харпистов, играет мощно, вполне заменяя целую духовую секцию. Впрочем, в некоторых номерах приглашённые трубачи достойно обогатили звучание, особенно в свинговых "Dark Roads Calling" и "River Stay 'Way from My Door". Очень интересно прозвучал старинный номер, впервые исполненный в далёком 1947 Луи Армстронгом, "That's My Desire" с характерной ритмической и мелодической основой (вы хорошо представите, о чём идёт речь, вспомнив битловскую "Oh! Darling").
Красота вокала Sugar Ray хорошо известна, здесь он особенно блеснул в ритм-энд-блюзовой балладе "The Last Blues Song". Неcколько неожиданным показалось очевидное влияние музыки кантри в отдельных треках. И заканчивается альбом инструментальной кантри-миниатюрой "End Time" с солирующей акустической гармошкой.
Severn Records 2005
13 tks
album credits:
Sugar Ray Norcia (vocals, harmonica)
Paul Size (guitar)
Anthony Geraci (piano)
Michael "Mudcat" Ward (bass instrument)
Neil Gouvin (drums)
Additional personnel:The Providence Horns
Doug James (tenor saxophone, baritone saxophone)
Carl Querfurth (trombone)
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...