Sugar Ray and The Bluetones - Hands Across The Table
19.02.2005
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном релизе коллектива, тесно связанного с легендарными Roomful of Blues, не могу сказать ни одного плохого слова.
Sugar Ray and The Bluetones основали в 1979 вокалист/харпист Ray Norcia и гитарист Ronnie Earl (впрочем ,тут же ушедший в Roomful of Blues). После выхода трёх альбомов, проект оказался в замороженном состоянии: в 1991 Norcia последовал за своим другом. Здесь он и прославил своё имя, став, пожалуй, самым известным фронтменом славного блюзового биг-бэнда. В 2001 The Bluetones были благополучно реанимированы и под крылом лейбла Severn выпустили три отличных альбома.
Последний из них получился по-настоящему мощным, без проходных номеров. Из 13 треков пять можно отнести к чикагскому блюзу. Особенно выделяется из них заглавный, с выразительным сквозным гитарным риффом. Новый гитарист Paul Size оказался настоящей находкой: кажется, он умеет всё,и ярко солировать, и вместе с опытной ритм-секцией обеспечивать драйв,и скромно подыгрывать в приджазованных номерах. Сам же Sugar Ray, как всегда, на высоте: он подтверждает высокую репутацию одного из лучших современных харпистов, играет мощно, вполне заменяя целую духовую секцию. Впрочем, в некоторых номерах приглашённые трубачи достойно обогатили звучание, особенно в свинговых "Dark Roads Calling" и "River Stay 'Way from My Door". Очень интересно прозвучал старинный номер, впервые исполненный в далёком 1947 Луи Армстронгом, "That's My Desire" с характерной ритмической и мелодической основой (вы хорошо представите, о чём идёт речь, вспомнив битловскую "Oh! Darling").
Красота вокала Sugar Ray хорошо известна, здесь он особенно блеснул в ритм-энд-блюзовой балладе "The Last Blues Song". Неcколько неожиданным показалось очевидное влияние музыки кантри в отдельных треках. И заканчивается альбом инструментальной кантри-миниатюрой "End Time" с солирующей акустической гармошкой.
Severn Records 2005
13 tks
album credits:
Sugar Ray Norcia (vocals, harmonica)
Paul Size (guitar)
Anthony Geraci (piano)
Michael "Mudcat" Ward (bass instrument)
Neil Gouvin (drums)
Additional personnel:The Providence Horns
Doug James (tenor saxophone, baritone saxophone)
Carl Querfurth (trombone)
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...
Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом ...