Sugar Ray and The Bluetones - Hands Across The Table
19.02.2005
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном релизе коллектива, тесно связанного с легендарными Roomful of Blues, не могу сказать ни одного плохого слова.
Sugar Ray and The Bluetones основали в 1979 вокалист/харпист Ray Norcia и гитарист Ronnie Earl (впрочем ,тут же ушедший в Roomful of Blues). После выхода трёх альбомов, проект оказался в замороженном состоянии: в 1991 Norcia последовал за своим другом. Здесь он и прославил своё имя, став, пожалуй, самым известным фронтменом славного блюзового биг-бэнда. В 2001 The Bluetones были благополучно реанимированы и под крылом лейбла Severn выпустили три отличных альбома.
Последний из них получился по-настоящему мощным, без проходных номеров. Из 13 треков пять можно отнести к чикагскому блюзу. Особенно выделяется из них заглавный, с выразительным сквозным гитарным риффом. Новый гитарист Paul Size оказался настоящей находкой: кажется, он умеет всё,и ярко солировать, и вместе с опытной ритм-секцией обеспечивать драйв,и скромно подыгрывать в приджазованных номерах. Сам же Sugar Ray, как всегда, на высоте: он подтверждает высокую репутацию одного из лучших современных харпистов, играет мощно, вполне заменяя целую духовую секцию. Впрочем, в некоторых номерах приглашённые трубачи достойно обогатили звучание, особенно в свинговых "Dark Roads Calling" и "River Stay 'Way from My Door". Очень интересно прозвучал старинный номер, впервые исполненный в далёком 1947 Луи Армстронгом, "That's My Desire" с характерной ритмической и мелодической основой (вы хорошо представите, о чём идёт речь, вспомнив битловскую "Oh! Darling").
Красота вокала Sugar Ray хорошо известна, здесь он особенно блеснул в ритм-энд-блюзовой балладе "The Last Blues Song". Неcколько неожиданным показалось очевидное влияние музыки кантри в отдельных треках. И заканчивается альбом инструментальной кантри-миниатюрой "End Time" с солирующей акустической гармошкой.
Severn Records 2005
13 tks
album credits:
Sugar Ray Norcia (vocals, harmonica)
Paul Size (guitar)
Anthony Geraci (piano)
Michael "Mudcat" Ward (bass instrument)
Neil Gouvin (drums)
Additional personnel:The Providence Horns
Doug James (tenor saxophone, baritone saxophone)
Carl Querfurth (trombone)
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...