Sugar Ray and The Bluetones - Hands Across The Table
19.02.2005
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном релизе коллектива, тесно связанного с легендарными Roomful of Blues, не могу сказать ни одного плохого слова.
Sugar Ray and The Bluetones основали в 1979 вокалист/харпист Ray Norcia и гитарист Ronnie Earl (впрочем ,тут же ушедший в Roomful of Blues). После выхода трёх альбомов, проект оказался в замороженном состоянии: в 1991 Norcia последовал за своим другом. Здесь он и прославил своё имя, став, пожалуй, самым известным фронтменом славного блюзового биг-бэнда. В 2001 The Bluetones были благополучно реанимированы и под крылом лейбла Severn выпустили три отличных альбома.
Последний из них получился по-настоящему мощным, без проходных номеров. Из 13 треков пять можно отнести к чикагскому блюзу. Особенно выделяется из них заглавный, с выразительным сквозным гитарным риффом. Новый гитарист Paul Size оказался настоящей находкой: кажется, он умеет всё,и ярко солировать, и вместе с опытной ритм-секцией обеспечивать драйв,и скромно подыгрывать в приджазованных номерах. Сам же Sugar Ray, как всегда, на высоте: он подтверждает высокую репутацию одного из лучших современных харпистов, играет мощно, вполне заменяя целую духовую секцию. Впрочем, в некоторых номерах приглашённые трубачи достойно обогатили звучание, особенно в свинговых "Dark Roads Calling" и "River Stay 'Way from My Door". Очень интересно прозвучал старинный номер, впервые исполненный в далёком 1947 Луи Армстронгом, "That's My Desire" с характерной ритмической и мелодической основой (вы хорошо представите, о чём идёт речь, вспомнив битловскую "Oh! Darling").
Красота вокала Sugar Ray хорошо известна, здесь он особенно блеснул в ритм-энд-блюзовой балладе "The Last Blues Song". Неcколько неожиданным показалось очевидное влияние музыки кантри в отдельных треках. И заканчивается альбом инструментальной кантри-миниатюрой "End Time" с солирующей акустической гармошкой.
Severn Records 2005
13 tks
album credits:
Sugar Ray Norcia (vocals, harmonica)
Paul Size (guitar)
Anthony Geraci (piano)
Michael "Mudcat" Ward (bass instrument)
Neil Gouvin (drums)
Additional personnel:The Providence Horns
Doug James (tenor saxophone, baritone saxophone)
Carl Querfurth (trombone)
Релиз этого альбома Enja Records не случайно назначила на 9 мая 2005 года. Записанные на нем произведения академической музыки ХХ века впрямую связаны с памятью о 60-й годовщине разгрома нацистской Германии и освобождения Европы, с памятью о ...
Давненько мне не приходилось слушать такого потрясающего блюзового альбома. Если честно, то об этой команде я узнал от любимого журнала Джаз-Квадрат. А узнав, загорелся желанием послушать. Благо и статься была опубликована в начале прошлого года. ...
Лесли Вест, человек-гора, давший имя одной из первых по-наcтоящему тяжёлых групп, выпустил в новом тысячелетии уже второй альбом блюзовых каверов. По сути он вернулся к концу 60-х: "...тогда я знал только «три аккорда»" ,вспоминал недавно Лесли ...
Тэб Бенуа не только один из самых интересных молодых (ему нет и сорока) блюзовых музыкантов. Он ещё и настоящий патриот родного края. А живёт Тэб в городе Хаума на юге Луизианы, в нескольких десятках километров от Нового Орлеана. Настоящий водный ...
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...
Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. ...
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...