Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в 60-е годы играть блюз, музыку своих черных земляков из Саут-Сайда - Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа и других. Ансамбль Сигела и Шуолла был одним из лучших в этой первой «белой волне». Вместе они успешно работали до середины 70-х, потом разошлись, потом сыграли вместе концерт в 1987 г., записанный и изданный тогда же «Аллигатором» и вот, наконец, тридцать лет спустя, наступил полноценный «камбэк» с новым альбомом (на том же «Аллигаторе»), новыми песнями и самым боевым составом.
Помимо Корки и Джима в него вошли басист Ролло Редфорд, игравший в группе еще в начале 70-х, и ударник Сэм Лэй с фантастическим послужным списком (среди прочего он аккомпанировал Дилану на скандальном фестивале в Ньюпорте в 65-м, работал с Вулфом и Баттерфилдом). Каждый из участников бэнда принес в проект несколько своих песен, каждый (а не только записные вокалисты Сигел и Шуолл) поет соло в нескольких треках, все вместе прекрасно чувствуют друг друга и… как будто не было этих тридцати лет.
Несмотря на чикагское происхождение музыкантов, назвать их музыку классическим чикагским блюзом я поостерегусь. Помимо электроинструментов здесь широко используется и акустика, отдельные треки вообще ближе к кантри-блюзу типа пидмонтского, а самое главное – практически все песни несут оттенок некоей самоиронии, жизнерадостной эксцентричности, присущей скорее артистам кабаре, чем суровым блюзменам. Это фирменный стиль The Siegel-Schwall Band, благодаря которому отчетливее чувствуешь то удовольствие, которое получают исполнители от совместного музицирования – этакие пожилые дядьки, подшучивая друг над другом, демонстрируют, что пороха в пороховницах еще хватает. А с порохом действительно все в порядке – со времен легендарных 60-х он у Сигеля и Шуолла ничуть не отсырел!
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...