Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в 60-е годы играть блюз, музыку своих черных земляков из Саут-Сайда - Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа и других. Ансамбль Сигела и Шуолла был одним из лучших в этой первой «белой волне». Вместе они успешно работали до середины 70-х, потом разошлись, потом сыграли вместе концерт в 1987 г., записанный и изданный тогда же «Аллигатором» и вот, наконец, тридцать лет спустя, наступил полноценный «камбэк» с новым альбомом (на том же «Аллигаторе»), новыми песнями и самым боевым составом.
Помимо Корки и Джима в него вошли басист Ролло Редфорд, игравший в группе еще в начале 70-х, и ударник Сэм Лэй с фантастическим послужным списком (среди прочего он аккомпанировал Дилану на скандальном фестивале в Ньюпорте в 65-м, работал с Вулфом и Баттерфилдом). Каждый из участников бэнда принес в проект несколько своих песен, каждый (а не только записные вокалисты Сигел и Шуолл) поет соло в нескольких треках, все вместе прекрасно чувствуют друг друга и… как будто не было этих тридцати лет.
Несмотря на чикагское происхождение музыкантов, назвать их музыку классическим чикагским блюзом я поостерегусь. Помимо электроинструментов здесь широко используется и акустика, отдельные треки вообще ближе к кантри-блюзу типа пидмонтского, а самое главное – практически все песни несут оттенок некоей самоиронии, жизнерадостной эксцентричности, присущей скорее артистам кабаре, чем суровым блюзменам. Это фирменный стиль The Siegel-Schwall Band, благодаря которому отчетливее чувствуешь то удовольствие, которое получают исполнители от совместного музицирования – этакие пожилые дядьки, подшучивая друг над другом, демонстрируют, что пороха в пороховницах еще хватает. А с порохом действительно все в порядке – со времен легендарных 60-х он у Сигеля и Шуолла ничуть не отсырел!
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...