Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в 60-е годы играть блюз, музыку своих черных земляков из Саут-Сайда - Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа и других. Ансамбль Сигела и Шуолла был одним из лучших в этой первой «белой волне». Вместе они успешно работали до середины 70-х, потом разошлись, потом сыграли вместе концерт в 1987 г., записанный и изданный тогда же «Аллигатором» и вот, наконец, тридцать лет спустя, наступил полноценный «камбэк» с новым альбомом (на том же «Аллигаторе»), новыми песнями и самым боевым составом.
Помимо Корки и Джима в него вошли басист Ролло Редфорд, игравший в группе еще в начале 70-х, и ударник Сэм Лэй с фантастическим послужным списком (среди прочего он аккомпанировал Дилану на скандальном фестивале в Ньюпорте в 65-м, работал с Вулфом и Баттерфилдом). Каждый из участников бэнда принес в проект несколько своих песен, каждый (а не только записные вокалисты Сигел и Шуолл) поет соло в нескольких треках, все вместе прекрасно чувствуют друг друга и… как будто не было этих тридцати лет.
Несмотря на чикагское происхождение музыкантов, назвать их музыку классическим чикагским блюзом я поостерегусь. Помимо электроинструментов здесь широко используется и акустика, отдельные треки вообще ближе к кантри-блюзу типа пидмонтского, а самое главное – практически все песни несут оттенок некоей самоиронии, жизнерадостной эксцентричности, присущей скорее артистам кабаре, чем суровым блюзменам. Это фирменный стиль The Siegel-Schwall Band, благодаря которому отчетливее чувствуешь то удовольствие, которое получают исполнители от совместного музицирования – этакие пожилые дядьки, подшучивая друг над другом, демонстрируют, что пороха в пороховницах еще хватает. А с порохом действительно все в порядке – со времен легендарных 60-х он у Сигеля и Шуолла ничуть не отсырел!
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...