Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную возможность быть главным героем на собственном празднике, по своему усмотрению формировать состав музыкантов и программу альбома. До столь важной для карьерного роста встречи с продюссером Жаном-Филиппом Алляром (Jean-Philippe Allard) в 1989 и последующего контракта с Verve было еще далеко – в 1983 году музыканта беспечнее и свободнее Эбби Линкольн сложно было себе представить.
Именно эта ее непосредственность и абсолютная раскованность Эбби Линкольн создают доминирующее настроение «Talking To The Sun». Подобранный ею для записи состав из молодых, высокопрофессиональных, но малоизвестных на тот момент музыкантов призван только подчеркнуть все неоспоримые достоинства вокала Линкольн – ни никак не составить ей конкуренцию на творческом поле. На самом деле, для певицы этот вопрос – чрезвычайно болезненный: после разрыва в начале 70-х творческого и матримониального союза с Максом Роучем (Max Roach), открывшего для Абби мир «большого джаза», являвшегося для нее большим авторитетом и потому часто склонным доминировать, прошло относительно не так уж и много времени.
Почти половина композиций альбома – авторства самой Линкольн, выполненных традиционно с большим вниманием к текстовой их составляющей. Кризису внутреннего мира крупного мегаполиса посвящена открывающая альбом «The River»; увлечение певицы африканской культурой нашло отражение в треке, давшем название пластинке – «Talking To The Sun»; нельзя также не отметить великолепно исполненную композицию «You And I» Стиви Уандера (Stevie Wonder), органично и самым естественным образом вписавшуюся в эту программу – в лучших традициях традициях Билли Холидэй (Billie Holiday), Сары Воган (Sarah Vaughan) и Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), на которых Эбби Линкольн равнялась с самого начала своей карьеры.
℗ (c) 1995 Enja Records
℗ 2005 One Records по лицензии ENJA
7tks/40
Предоставлен One Records
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...