Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную возможность быть главным героем на собственном празднике, по своему усмотрению формировать состав музыкантов и программу альбома. До столь важной для карьерного роста встречи с продюссером Жаном-Филиппом Алляром (Jean-Philippe Allard) в 1989 и последующего контракта с Verve было еще далеко – в 1983 году музыканта беспечнее и свободнее Эбби Линкольн сложно было себе представить.
Именно эта ее непосредственность и абсолютная раскованность Эбби Линкольн создают доминирующее настроение «Talking To The Sun». Подобранный ею для записи состав из молодых, высокопрофессиональных, но малоизвестных на тот момент музыкантов призван только подчеркнуть все неоспоримые достоинства вокала Линкольн – ни никак не составить ей конкуренцию на творческом поле. На самом деле, для певицы этот вопрос – чрезвычайно болезненный: после разрыва в начале 70-х творческого и матримониального союза с Максом Роучем (Max Roach), открывшего для Абби мир «большого джаза», являвшегося для нее большим авторитетом и потому часто склонным доминировать, прошло относительно не так уж и много времени.
Почти половина композиций альбома – авторства самой Линкольн, выполненных традиционно с большим вниманием к текстовой их составляющей. Кризису внутреннего мира крупного мегаполиса посвящена открывающая альбом «The River»; увлечение певицы африканской культурой нашло отражение в треке, давшем название пластинке – «Talking To The Sun»; нельзя также не отметить великолепно исполненную композицию «You And I» Стиви Уандера (Stevie Wonder), органично и самым естественным образом вписавшуюся в эту программу – в лучших традициях традициях Билли Холидэй (Billie Holiday), Сары Воган (Sarah Vaughan) и Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), на которых Эбби Линкольн равнялась с самого начала своей карьеры.
℗ (c) 1995 Enja Records
℗ 2005 One Records по лицензии ENJA
7tks/40
Предоставлен One Records
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...