Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную возможность быть главным героем на собственном празднике, по своему усмотрению формировать состав музыкантов и программу альбома. До столь важной для карьерного роста встречи с продюссером Жаном-Филиппом Алляром (Jean-Philippe Allard) в 1989 и последующего контракта с Verve было еще далеко – в 1983 году музыканта беспечнее и свободнее Эбби Линкольн сложно было себе представить.
Именно эта ее непосредственность и абсолютная раскованность Эбби Линкольн создают доминирующее настроение «Talking To The Sun». Подобранный ею для записи состав из молодых, высокопрофессиональных, но малоизвестных на тот момент музыкантов призван только подчеркнуть все неоспоримые достоинства вокала Линкольн – ни никак не составить ей конкуренцию на творческом поле. На самом деле, для певицы этот вопрос – чрезвычайно болезненный: после разрыва в начале 70-х творческого и матримониального союза с Максом Роучем (Max Roach), открывшего для Абби мир «большого джаза», являвшегося для нее большим авторитетом и потому часто склонным доминировать, прошло относительно не так уж и много времени.
Почти половина композиций альбома – авторства самой Линкольн, выполненных традиционно с большим вниманием к текстовой их составляющей. Кризису внутреннего мира крупного мегаполиса посвящена открывающая альбом «The River»; увлечение певицы африканской культурой нашло отражение в треке, давшем название пластинке – «Talking To The Sun»; нельзя также не отметить великолепно исполненную композицию «You And I» Стиви Уандера (Stevie Wonder), органично и самым естественным образом вписавшуюся в эту программу – в лучших традициях традициях Билли Холидэй (Billie Holiday), Сары Воган (Sarah Vaughan) и Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), на которых Эбби Линкольн равнялась с самого начала своей карьеры.
℗ (c) 1995 Enja Records
℗ 2005 One Records по лицензии ENJA
7tks/40
Предоставлен One Records
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...