Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную возможность быть главным героем на собственном празднике, по своему усмотрению формировать состав музыкантов и программу альбома. До столь важной для карьерного роста встречи с продюссером Жаном-Филиппом Алляром (Jean-Philippe Allard) в 1989 и последующего контракта с Verve было еще далеко – в 1983 году музыканта беспечнее и свободнее Эбби Линкольн сложно было себе представить.
Именно эта ее непосредственность и абсолютная раскованность Эбби Линкольн создают доминирующее настроение «Talking To The Sun». Подобранный ею для записи состав из молодых, высокопрофессиональных, но малоизвестных на тот момент музыкантов призван только подчеркнуть все неоспоримые достоинства вокала Линкольн – ни никак не составить ей конкуренцию на творческом поле. На самом деле, для певицы этот вопрос – чрезвычайно болезненный: после разрыва в начале 70-х творческого и матримониального союза с Максом Роучем (Max Roach), открывшего для Абби мир «большого джаза», являвшегося для нее большим авторитетом и потому часто склонным доминировать, прошло относительно не так уж и много времени.
Почти половина композиций альбома – авторства самой Линкольн, выполненных традиционно с большим вниманием к текстовой их составляющей. Кризису внутреннего мира крупного мегаполиса посвящена открывающая альбом «The River»; увлечение певицы африканской культурой нашло отражение в треке, давшем название пластинке – «Talking To The Sun»; нельзя также не отметить великолепно исполненную композицию «You And I» Стиви Уандера (Stevie Wonder), органично и самым естественным образом вписавшуюся в эту программу – в лучших традициях традициях Билли Холидэй (Billie Holiday), Сары Воган (Sarah Vaughan) и Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), на которых Эбби Линкольн равнялась с самого начала своей карьеры.
℗ (c) 1995 Enja Records
℗ 2005 One Records по лицензии ENJA
7tks/40
Предоставлен One Records
Взрывной хит от известного питерского коллектива «Оторвёмся По-Питерски», случайно услышанный мной на одном из телеканалов, заставил меня приобрести полноценный альбом коллектива. Песня эта на меня очень сильное произвела впечатление. Однако, ...
Аскетический транс-блюз Отиса меня всегда завораживает. Я никогда не был на его концерте, но достаточно взглянуть на его фотографию, что бы почувствовать харизму, сакральность, психологическое воздействие, если хотите. Мне уже приходилось дважды ...
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...