Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала оказывается на грани разрушения из-за излишне «витальной» и даже, кажется, легкомысленной манеры игры бельгийского гитариста трио, Филиппа Кэтрин (Philip Catherin). Ни он, ни бас-гитарист Жан-Луи Рассинфосс (Jean-Louis Rassinfosse), не оказываются в достаточной степени озабочены высокой утилитарностью своего статуса «обрамления Великого Чета Бэйкера» – и выдают чуть ли не некий «колледж-джаз», разноцветный и переливающийся, как картинки в копеечном калейдоскопе.
Нельзя сказать, что это беззаботное и порхающее настроение тут же подхватывает Чет Бэйкер as obv – нет; однако без видимых следов борьбы, склеивания и какого-нибудь противоестественного составления в конечном счете мы имеем результат: тяготеющий к позициям Чета Бэйкера ровно настолько, чтобы быть представленным под именем Чета Бэйкера – и беспечный ровно настолько, чтобы называться «Strollin’» (прогулка, прогуливаясь). Чудесному напольному вентилятору в лице Кэтрина и Рассинфосса удалось развеять тяжеловесную составляющую лирической манеры Бэйкера и осветить чисто выметенные углы этого грандиозного комплекса достаточно безыскусными лампами дневного света – к собственному удовлетворению и радости зрителей, отмечающий каждый номер трио самыми искренними аплодисментами.
Конечно, эта трансформация, или даже – презентация, в большей степени – замысел самого Бэйкера, и при всем кажущемся желании музыкантов выйти из правил навязанной им игры, все их действия продолжают точно соответствовать сценарию комбинации, разработанной бэнд-лидером. Альбом не прибавляет ни песчинки к насыпному памятнику «великому Чету Бэйкеру», зато похож на любительский (и, одновременно, фантастический) фотоснимок того мгновения, когда Бэйкер чувствовал себя особенно хорошо.
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...