Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала оказывается на грани разрушения из-за излишне «витальной» и даже, кажется, легкомысленной манеры игры бельгийского гитариста трио, Филиппа Кэтрин (Philip Catherin). Ни он, ни бас-гитарист Жан-Луи Рассинфосс (Jean-Louis Rassinfosse), не оказываются в достаточной степени озабочены высокой утилитарностью своего статуса «обрамления Великого Чета Бэйкера» – и выдают чуть ли не некий «колледж-джаз», разноцветный и переливающийся, как картинки в копеечном калейдоскопе.
Нельзя сказать, что это беззаботное и порхающее настроение тут же подхватывает Чет Бэйкер as obv – нет; однако без видимых следов борьбы, склеивания и какого-нибудь противоестественного составления в конечном счете мы имеем результат: тяготеющий к позициям Чета Бэйкера ровно настолько, чтобы быть представленным под именем Чета Бэйкера – и беспечный ровно настолько, чтобы называться «Strollin’» (прогулка, прогуливаясь). Чудесному напольному вентилятору в лице Кэтрина и Рассинфосса удалось развеять тяжеловесную составляющую лирической манеры Бэйкера и осветить чисто выметенные углы этого грандиозного комплекса достаточно безыскусными лампами дневного света – к собственному удовлетворению и радости зрителей, отмечающий каждый номер трио самыми искренними аплодисментами.
Конечно, эта трансформация, или даже – презентация, в большей степени – замысел самого Бэйкера, и при всем кажущемся желании музыкантов выйти из правил навязанной им игры, все их действия продолжают точно соответствовать сценарию комбинации, разработанной бэнд-лидером. Альбом не прибавляет ни песчинки к насыпному памятнику «великому Чету Бэйкеру», зато похож на любительский (и, одновременно, фантастический) фотоснимок того мгновения, когда Бэйкер чувствовал себя особенно хорошо.
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...
В юные годы Крис Поланд и Робертино Пальяри заслушивались музыкой Cream, Band Of Gypsis, Mahavishnu Orchestra и вскоре встретились в джаз-роковой группе New Yorkers. Затем их пути разошлись: в середине 80-х Крис играл в легендарной хэви-метал-группе ...
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...