Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала оказывается на грани разрушения из-за излишне «витальной» и даже, кажется, легкомысленной манеры игры бельгийского гитариста трио, Филиппа Кэтрин (Philip Catherin). Ни он, ни бас-гитарист Жан-Луи Рассинфосс (Jean-Louis Rassinfosse), не оказываются в достаточной степени озабочены высокой утилитарностью своего статуса «обрамления Великого Чета Бэйкера» – и выдают чуть ли не некий «колледж-джаз», разноцветный и переливающийся, как картинки в копеечном калейдоскопе.
Нельзя сказать, что это беззаботное и порхающее настроение тут же подхватывает Чет Бэйкер as obv – нет; однако без видимых следов борьбы, склеивания и какого-нибудь противоестественного составления в конечном счете мы имеем результат: тяготеющий к позициям Чета Бэйкера ровно настолько, чтобы быть представленным под именем Чета Бэйкера – и беспечный ровно настолько, чтобы называться «Strollin’» (прогулка, прогуливаясь). Чудесному напольному вентилятору в лице Кэтрина и Рассинфосса удалось развеять тяжеловесную составляющую лирической манеры Бэйкера и осветить чисто выметенные углы этого грандиозного комплекса достаточно безыскусными лампами дневного света – к собственному удовлетворению и радости зрителей, отмечающий каждый номер трио самыми искренними аплодисментами.
Конечно, эта трансформация, или даже – презентация, в большей степени – замысел самого Бэйкера, и при всем кажущемся желании музыкантов выйти из правил навязанной им игры, все их действия продолжают точно соответствовать сценарию комбинации, разработанной бэнд-лидером. Альбом не прибавляет ни песчинки к насыпному памятнику «великому Чету Бэйкеру», зато похож на любительский (и, одновременно, фантастический) фотоснимок того мгновения, когда Бэйкер чувствовал себя особенно хорошо.
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...