Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, музыку, сродни той, которая десятилетия назад принесла мне, как и тысячам людей, глоток свежего чистого воздуха в море официозной лакированной лжи – в жизни и на сцене. Рок этот – типичный мэйнстрим, песни, звучащие, однако, в весьма эффектных аранжировках и с богатым инструментарием, где акустика и электроника соседствуют в очень гармоничных пропорциях. Песни преимущественно балладного характера, в основном любовная лирика – причем, это настоящая поэзия, а не дебильные попсовые попевки, а есть еще и песни весьма философского содержания, например, Heel Of Achilles. Две композиции, I Wish To Weep и Slow Day, написаны на стихи американского поэта Чарльза Буковски и звучали в посвященном его биографии фильме.
И во всех этих песнях в полной мере проявляет себя главное «оружие» Dadafon – певица, композитор, поэт Кристин Асбьорнсен. Она является автором (или соавтором) музыки большинства песен, к Days That I Knew написала и стихи, но особенно поражает вокал Кристин. В ее голосе я улавливал черточки, присущие многим моим любимицам – и мистическую таинственность Кейт Буш, и энергию Дебби Харри, и обнаженную искренность Дженис Джоплин, и, даже умение превратить каждую песню в мини-спектакль, присущее Елене Камбуровой. Но при этом есть у Кристин еще что-то, что делает ее манеру пения очень индивидуальной. Тут не подходят определения типа: «это вторая N», нет, это первая Кристин Асбьорнсен!.
Никогда ранее Dadafon мне слышать не приходилось. Очень рад, что это произошло. Думаю, редактор журнала помучается, пытаясь уложить эту нетипичную для нашего издания музыку в прокрустово ложе трех основных рубрик – jazz, blues, world. Но если считать, что джаз – это музыка, в которой живут свобода, честность и воображение, то команда Dadafon – бесспорно, наши люди!
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...
В юные годы Крис Поланд и Робертино Пальяри заслушивались музыкой Cream, Band Of Gypsis, Mahavishnu Orchestra и вскоре встретились в джаз-роковой группе New Yorkers. Затем их пути разошлись: в середине 80-х Крис играл в легендарной хэви-метал-группе ...
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...
С десяток лет тому назад, с легкой руки группы Us3 началось спаривание джаза с рэпом, хип-хопом и всеми прочими подобными стилями молодежной музыки. Как только не измываются над старыми, любимыми многими поколениями джаз-фанатов мелодиями различные ...