Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, музыку, сродни той, которая десятилетия назад принесла мне, как и тысячам людей, глоток свежего чистого воздуха в море официозной лакированной лжи – в жизни и на сцене. Рок этот – типичный мэйнстрим, песни, звучащие, однако, в весьма эффектных аранжировках и с богатым инструментарием, где акустика и электроника соседствуют в очень гармоничных пропорциях. Песни преимущественно балладного характера, в основном любовная лирика – причем, это настоящая поэзия, а не дебильные попсовые попевки, а есть еще и песни весьма философского содержания, например, Heel Of Achilles. Две композиции, I Wish To Weep и Slow Day, написаны на стихи американского поэта Чарльза Буковски и звучали в посвященном его биографии фильме.
И во всех этих песнях в полной мере проявляет себя главное «оружие» Dadafon – певица, композитор, поэт Кристин Асбьорнсен. Она является автором (или соавтором) музыки большинства песен, к Days That I Knew написала и стихи, но особенно поражает вокал Кристин. В ее голосе я улавливал черточки, присущие многим моим любимицам – и мистическую таинственность Кейт Буш, и энергию Дебби Харри, и обнаженную искренность Дженис Джоплин, и, даже умение превратить каждую песню в мини-спектакль, присущее Елене Камбуровой. Но при этом есть у Кристин еще что-то, что делает ее манеру пения очень индивидуальной. Тут не подходят определения типа: «это вторая N», нет, это первая Кристин Асбьорнсен!.
Никогда ранее Dadafon мне слышать не приходилось. Очень рад, что это произошло. Думаю, редактор журнала помучается, пытаясь уложить эту нетипичную для нашего издания музыку в прокрустово ложе трех основных рубрик – jazz, blues, world. Но если считать, что джаз – это музыка, в которой живут свобода, честность и воображение, то команда Dadafon – бесспорно, наши люди!
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...