Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, музыку, сродни той, которая десятилетия назад принесла мне, как и тысячам людей, глоток свежего чистого воздуха в море официозной лакированной лжи – в жизни и на сцене. Рок этот – типичный мэйнстрим, песни, звучащие, однако, в весьма эффектных аранжировках и с богатым инструментарием, где акустика и электроника соседствуют в очень гармоничных пропорциях. Песни преимущественно балладного характера, в основном любовная лирика – причем, это настоящая поэзия, а не дебильные попсовые попевки, а есть еще и песни весьма философского содержания, например, Heel Of Achilles. Две композиции, I Wish To Weep и Slow Day, написаны на стихи американского поэта Чарльза Буковски и звучали в посвященном его биографии фильме.
И во всех этих песнях в полной мере проявляет себя главное «оружие» Dadafon – певица, композитор, поэт Кристин Асбьорнсен. Она является автором (или соавтором) музыки большинства песен, к Days That I Knew написала и стихи, но особенно поражает вокал Кристин. В ее голосе я улавливал черточки, присущие многим моим любимицам – и мистическую таинственность Кейт Буш, и энергию Дебби Харри, и обнаженную искренность Дженис Джоплин, и, даже умение превратить каждую песню в мини-спектакль, присущее Елене Камбуровой. Но при этом есть у Кристин еще что-то, что делает ее манеру пения очень индивидуальной. Тут не подходят определения типа: «это вторая N», нет, это первая Кристин Асбьорнсен!.
Никогда ранее Dadafon мне слышать не приходилось. Очень рад, что это произошло. Думаю, редактор журнала помучается, пытаясь уложить эту нетипичную для нашего издания музыку в прокрустово ложе трех основных рубрик – jazz, blues, world. Но если считать, что джаз – это музыка, в которой живут свобода, честность и воображение, то команда Dadafon – бесспорно, наши люди!
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...