Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, музыку, сродни той, которая десятилетия назад принесла мне, как и тысячам людей, глоток свежего чистого воздуха в море официозной лакированной лжи – в жизни и на сцене. Рок этот – типичный мэйнстрим, песни, звучащие, однако, в весьма эффектных аранжировках и с богатым инструментарием, где акустика и электроника соседствуют в очень гармоничных пропорциях. Песни преимущественно балладного характера, в основном любовная лирика – причем, это настоящая поэзия, а не дебильные попсовые попевки, а есть еще и песни весьма философского содержания, например, Heel Of Achilles. Две композиции, I Wish To Weep и Slow Day, написаны на стихи американского поэта Чарльза Буковски и звучали в посвященном его биографии фильме.
И во всех этих песнях в полной мере проявляет себя главное «оружие» Dadafon – певица, композитор, поэт Кристин Асбьорнсен. Она является автором (или соавтором) музыки большинства песен, к Days That I Knew написала и стихи, но особенно поражает вокал Кристин. В ее голосе я улавливал черточки, присущие многим моим любимицам – и мистическую таинственность Кейт Буш, и энергию Дебби Харри, и обнаженную искренность Дженис Джоплин, и, даже умение превратить каждую песню в мини-спектакль, присущее Елене Камбуровой. Но при этом есть у Кристин еще что-то, что делает ее манеру пения очень индивидуальной. Тут не подходят определения типа: «это вторая N», нет, это первая Кристин Асбьорнсен!.
Никогда ранее Dadafon мне слышать не приходилось. Очень рад, что это произошло. Думаю, редактор журнала помучается, пытаясь уложить эту нетипичную для нашего издания музыку в прокрустово ложе трех основных рубрик – jazz, blues, world. Но если считать, что джаз – это музыка, в которой живут свобода, честность и воображение, то команда Dadafon – бесспорно, наши люди!
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...