Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, музыку, сродни той, которая десятилетия назад принесла мне, как и тысячам людей, глоток свежего чистого воздуха в море официозной лакированной лжи – в жизни и на сцене. Рок этот – типичный мэйнстрим, песни, звучащие, однако, в весьма эффектных аранжировках и с богатым инструментарием, где акустика и электроника соседствуют в очень гармоничных пропорциях. Песни преимущественно балладного характера, в основном любовная лирика – причем, это настоящая поэзия, а не дебильные попсовые попевки, а есть еще и песни весьма философского содержания, например, Heel Of Achilles. Две композиции, I Wish To Weep и Slow Day, написаны на стихи американского поэта Чарльза Буковски и звучали в посвященном его биографии фильме.
И во всех этих песнях в полной мере проявляет себя главное «оружие» Dadafon – певица, композитор, поэт Кристин Асбьорнсен. Она является автором (или соавтором) музыки большинства песен, к Days That I Knew написала и стихи, но особенно поражает вокал Кристин. В ее голосе я улавливал черточки, присущие многим моим любимицам – и мистическую таинственность Кейт Буш, и энергию Дебби Харри, и обнаженную искренность Дженис Джоплин, и, даже умение превратить каждую песню в мини-спектакль, присущее Елене Камбуровой. Но при этом есть у Кристин еще что-то, что делает ее манеру пения очень индивидуальной. Тут не подходят определения типа: «это вторая N», нет, это первая Кристин Асбьорнсен!.
Никогда ранее Dadafon мне слышать не приходилось. Очень рад, что это произошло. Думаю, редактор журнала помучается, пытаясь уложить эту нетипичную для нашего издания музыку в прокрустово ложе трех основных рубрик – jazz, blues, world. Но если считать, что джаз – это музыка, в которой живут свобода, честность и воображение, то команда Dadafon – бесспорно, наши люди!
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...