Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. Родившийся в 1953 году на юге Австрии, Яритц с детства заинтересовался именно ритмической составляющей музыки, а диски Рэмзи Льюиса и Гато Барбиери сделали из него перкуссиониста. Никола, или Никос, как он любит себя называть, осваивал искусство игры на конгас, бонгас, гуиро и так далее самостоятельно, что не помешало ему с годами превратиться в одного из влиятельнейших мастеров игры на перкуссионных инструментах на европейской сцене. Латинская музыка, ритмы Кубы и Бразилии, африканское наследие, четко прослеживающееся в этих ритмах – это тот мир, который стал своим для музыканта из центральной Европы.
Альбом «Кровь ритма» красноречиво свидетельствует, что ритм у автора этого проекта – в крови. Компакт-диск вместил в себя содержимое 2LP сборника, для которого Яритц лично отобрал свои композиции с альбомов, выходивших с 1983 по 1995 годы, а сами композиции записывались с 1978 по 1987 годы. Надо подчеркнуть, что среди них нет ни одной пьесы, сочиненной, так сказать, классиками жанра – все композиции сочинил сам Яритц – один или в соавторстве. Партнеров по записи в этих пьесах, записанных в разные годы, у него, конечно же, было много. Это и духовики, и вибрафонист, и пианисты, и гитаристы. Да и музыка в зависимости от времени записи также заметно разнится.
Мне больше пришлись по душе ранние пьесы с диска Makumba 1980 года, в которых чувствуется несомненное влияние творчества Карлоса Сантаны: одноименная композиция Makumba, очаровательная Samba para Gato с красивой гитарой Тугрула Гюленча, Samba Nueva. В более поздних вещах перкуссия уже не довольствуется ролью ритмообразующей основы, выходит на первый план. Возможно, для музыканта – перкуссиониста эти вещи окажутся интереснее, но я с большим удовольствием слушал вышеперечисленные. В целом же альбом оказался приятным знакомством с доселе незнакомым энтузиастом латинского джаза из Австрии.
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...
Мать блюза от БОГА – эта ЭТТА талантливейшая из всех блюзовых женщин пришедших в наш праведный мир. Талант, как известно, от Бога, и Господь не поскупился, он наделил ее всем тем, чем должна обладать певица. А за полстолетия своей творческой ...
В серии компании Verve под названием «Для влюбленных» просто не мог не выйти альбом Бена Уэбстера. Мало кто из тенор-саксофонистов, и старых, и нынешних, мог похвастаться таким теплым, мягким, эротичным звучанием своего инструмента, как ...