Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. Родившийся в 1953 году на юге Австрии, Яритц с детства заинтересовался именно ритмической составляющей музыки, а диски Рэмзи Льюиса и Гато Барбиери сделали из него перкуссиониста. Никола, или Никос, как он любит себя называть, осваивал искусство игры на конгас, бонгас, гуиро и так далее самостоятельно, что не помешало ему с годами превратиться в одного из влиятельнейших мастеров игры на перкуссионных инструментах на европейской сцене. Латинская музыка, ритмы Кубы и Бразилии, африканское наследие, четко прослеживающееся в этих ритмах – это тот мир, который стал своим для музыканта из центральной Европы.
Альбом «Кровь ритма» красноречиво свидетельствует, что ритм у автора этого проекта – в крови. Компакт-диск вместил в себя содержимое 2LP сборника, для которого Яритц лично отобрал свои композиции с альбомов, выходивших с 1983 по 1995 годы, а сами композиции записывались с 1978 по 1987 годы. Надо подчеркнуть, что среди них нет ни одной пьесы, сочиненной, так сказать, классиками жанра – все композиции сочинил сам Яритц – один или в соавторстве. Партнеров по записи в этих пьесах, записанных в разные годы, у него, конечно же, было много. Это и духовики, и вибрафонист, и пианисты, и гитаристы. Да и музыка в зависимости от времени записи также заметно разнится.
Мне больше пришлись по душе ранние пьесы с диска Makumba 1980 года, в которых чувствуется несомненное влияние творчества Карлоса Сантаны: одноименная композиция Makumba, очаровательная Samba para Gato с красивой гитарой Тугрула Гюленча, Samba Nueva. В более поздних вещах перкуссия уже не довольствуется ролью ритмообразующей основы, выходит на первый план. Возможно, для музыканта – перкуссиониста эти вещи окажутся интереснее, но я с большим удовольствием слушал вышеперечисленные. В целом же альбом оказался приятным знакомством с доселе незнакомым энтузиастом латинского джаза из Австрии.
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...