Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. Родившийся в 1953 году на юге Австрии, Яритц с детства заинтересовался именно ритмической составляющей музыки, а диски Рэмзи Льюиса и Гато Барбиери сделали из него перкуссиониста. Никола, или Никос, как он любит себя называть, осваивал искусство игры на конгас, бонгас, гуиро и так далее самостоятельно, что не помешало ему с годами превратиться в одного из влиятельнейших мастеров игры на перкуссионных инструментах на европейской сцене. Латинская музыка, ритмы Кубы и Бразилии, африканское наследие, четко прослеживающееся в этих ритмах – это тот мир, который стал своим для музыканта из центральной Европы.
Альбом «Кровь ритма» красноречиво свидетельствует, что ритм у автора этого проекта – в крови. Компакт-диск вместил в себя содержимое 2LP сборника, для которого Яритц лично отобрал свои композиции с альбомов, выходивших с 1983 по 1995 годы, а сами композиции записывались с 1978 по 1987 годы. Надо подчеркнуть, что среди них нет ни одной пьесы, сочиненной, так сказать, классиками жанра – все композиции сочинил сам Яритц – один или в соавторстве. Партнеров по записи в этих пьесах, записанных в разные годы, у него, конечно же, было много. Это и духовики, и вибрафонист, и пианисты, и гитаристы. Да и музыка в зависимости от времени записи также заметно разнится.
Мне больше пришлись по душе ранние пьесы с диска Makumba 1980 года, в которых чувствуется несомненное влияние творчества Карлоса Сантаны: одноименная композиция Makumba, очаровательная Samba para Gato с красивой гитарой Тугрула Гюленча, Samba Nueva. В более поздних вещах перкуссия уже не довольствуется ролью ритмообразующей основы, выходит на первый план. Возможно, для музыканта – перкуссиониста эти вещи окажутся интереснее, но я с большим удовольствием слушал вышеперечисленные. В целом же альбом оказался приятным знакомством с доселе незнакомым энтузиастом латинского джаза из Австрии.
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...
В юные годы Крис Поланд и Робертино Пальяри заслушивались музыкой Cream, Band Of Gypsis, Mahavishnu Orchestra и вскоре встретились в джаз-роковой группе New Yorkers. Затем их пути разошлись: в середине 80-х Крис играл в легендарной хэви-метал-группе ...
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...
С десяток лет тому назад, с легкой руки группы Us3 началось спаривание джаза с рэпом, хип-хопом и всеми прочими подобными стилями молодежной музыки. Как только не измываются над старыми, любимыми многими поколениями джаз-фанатов мелодиями различные ...
О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь ...