Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. Родившийся в 1953 году на юге Австрии, Яритц с детства заинтересовался именно ритмической составляющей музыки, а диски Рэмзи Льюиса и Гато Барбиери сделали из него перкуссиониста. Никола, или Никос, как он любит себя называть, осваивал искусство игры на конгас, бонгас, гуиро и так далее самостоятельно, что не помешало ему с годами превратиться в одного из влиятельнейших мастеров игры на перкуссионных инструментах на европейской сцене. Латинская музыка, ритмы Кубы и Бразилии, африканское наследие, четко прослеживающееся в этих ритмах – это тот мир, который стал своим для музыканта из центральной Европы.
Альбом «Кровь ритма» красноречиво свидетельствует, что ритм у автора этого проекта – в крови. Компакт-диск вместил в себя содержимое 2LP сборника, для которого Яритц лично отобрал свои композиции с альбомов, выходивших с 1983 по 1995 годы, а сами композиции записывались с 1978 по 1987 годы. Надо подчеркнуть, что среди них нет ни одной пьесы, сочиненной, так сказать, классиками жанра – все композиции сочинил сам Яритц – один или в соавторстве. Партнеров по записи в этих пьесах, записанных в разные годы, у него, конечно же, было много. Это и духовики, и вибрафонист, и пианисты, и гитаристы. Да и музыка в зависимости от времени записи также заметно разнится.
Мне больше пришлись по душе ранние пьесы с диска Makumba 1980 года, в которых чувствуется несомненное влияние творчества Карлоса Сантаны: одноименная композиция Makumba, очаровательная Samba para Gato с красивой гитарой Тугрула Гюленча, Samba Nueva. В более поздних вещах перкуссия уже не довольствуется ролью ритмообразующей основы, выходит на первый план. Возможно, для музыканта – перкуссиониста эти вещи окажутся интереснее, но я с большим удовольствием слушал вышеперечисленные. В целом же альбом оказался приятным знакомством с доселе незнакомым энтузиастом латинского джаза из Австрии.
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...