nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marc Ribot - Spiritual Unity


Marc Ribot - Spiritual Unity  Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное.

Известнейший представитель downtown scene Марк Рибо - давний фанат саксофониста Элберта Эйлера (Albert Ayler), одного из основоположников современного джаза. На своих предыдущих альбомах он уже играл некоторые произведения Эйлера. Но целью Рибо было усвоение и воссоздание метода группового музицирования великого инноватора. Сам Рибо описывает исполнение такой музыки как "ритуальный процесс творческого единения в импровизации, эксперименте и неукротимости". Мечта обрела черты реальности, когда в 2003 году на джазовую сцену спустя более 30 лет вернулся знаменитый басист Генри Гримс, игравший с Эйлером в середине 60-х. С присоединением двух молодых музыкантов трубача Роя Кэмпбелла и барабанщика Чеда Тэйлора группа "Духовное единство" состоялась.

Альбом был записан за два дня в студии, только заключительный трек Bells исполнен "вживую" на концерте накануне сессии. Первая вещь Invocation, написанная самим Рибо, как бы вводит в мир музыки Эйлера, автора всех остальных композиций. Описать словами такую музыку вряд ли возможно, хотя встречались энтузиасты, раскладывавшие фри-джаз буквально по секундам в стиле "здесь гитара поскреблась, а здесь вдруг все умолкли". Скажу только, что как структурно, так и по саунду многое построено на контрастах тихого и громкого, медленного и быстрого, мелодичного и диссонансного, простого и сложного, упорядоченного и стихийного, переходах в диапазоне от тревожно-трагического до шутливо-пародийного.

Для многосторонне талантливого трубача Кэмпбелла несомненно одним из главных вдохновителей стал Майлз Дэвис. Вместе с гитаристом он солирует чаще других. Игра самого Рибо очень разнообразна: от тихого наигрывания незамысловатых мелодий на одной струне до индустриального скрежета. Контрабасист в наибольшей степени является связующим элементом всего действа, особенно впечатляет его игра смычком. Ударник действует мощно и ярко, блестяще справляясь с довольно сложной задачей двигать эту непростую и порой неуправляемую музыку вперёд. Всё это шаманство не может не увлекать и завораживать. Альбом определённо тянет переслушивать, пусть и не каждый день.

Pi Recordings 2005
5 tks
album credits:
Marc Ribot - Guitar
Roy Campbell - Trumpet & Pocket Trumpet
Henry Grimes - Bass
Chad Taylor - Drums


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: Испания
  • музыкальный стиль: фламенко
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com