Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из Денвера Джеймс Тодд и поэтому его инструмент широко востребован не только, так сказать, по основному месту работы музыканта, но и в самых различных коллективах разных форматов, играющих самую разную музыку. Джеймсу доводилось выступать вместе с Рэем Чарльзом и Уинтоном Марсалисом, Led Zeppelin и Yes, Сарой Брайтман и Хосе Фелисиано.
Вот и альбом Quiet Beauty, записанный им в сотрудничестве с талантливым пианистом Уильямом Морзе, может в равной степени прийтись по вкусу и поклонникам классической музыки, и любителям музыки new age. Здесь звучит музыка очень романтичная, эмоциональная, светлая и прозрачная. Иногда это виолончельное соло, иногда дуэт двух виолончелей (созданный в технике наложения записей), иногда дуэт виолончели и очень тактично оттеняющего ее звучание фортепьяно.
Все десять композиций альбома написаны Тоддом. Он называет их heartsongs – песни сердца. Каждую из пьес Тодд сопровождает в буклете к альбому коротким комментарием. Но, мне кажется, Джеймс мог бы этого и не делать: названия пьес очень красноречиво говорят сами за себя: Shadows Of My Mind, New Day, Esperance, I Wonder… и, конечно же, титульная Quiet Beauty. А еще точнее иллюстрирует мир музыки Джеймса Тодда приведенная им в буклете цитата из Виктора Гюго: «Музыка выражает то, что невозможно передать словами, но что не должно остаться невысказанным».
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...