Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из Денвера Джеймс Тодд и поэтому его инструмент широко востребован не только, так сказать, по основному месту работы музыканта, но и в самых различных коллективах разных форматов, играющих самую разную музыку. Джеймсу доводилось выступать вместе с Рэем Чарльзом и Уинтоном Марсалисом, Led Zeppelin и Yes, Сарой Брайтман и Хосе Фелисиано.
Вот и альбом Quiet Beauty, записанный им в сотрудничестве с талантливым пианистом Уильямом Морзе, может в равной степени прийтись по вкусу и поклонникам классической музыки, и любителям музыки new age. Здесь звучит музыка очень романтичная, эмоциональная, светлая и прозрачная. Иногда это виолончельное соло, иногда дуэт двух виолончелей (созданный в технике наложения записей), иногда дуэт виолончели и очень тактично оттеняющего ее звучание фортепьяно.
Все десять композиций альбома написаны Тоддом. Он называет их heartsongs – песни сердца. Каждую из пьес Тодд сопровождает в буклете к альбому коротким комментарием. Но, мне кажется, Джеймс мог бы этого и не делать: названия пьес очень красноречиво говорят сами за себя: Shadows Of My Mind, New Day, Esperance, I Wonder… и, конечно же, титульная Quiet Beauty. А еще точнее иллюстрирует мир музыки Джеймса Тодда приведенная им в буклете цитата из Виктора Гюго: «Музыка выражает то, что невозможно передать словами, но что не должно остаться невысказанным».
© & ℗ 2005 Celloman Records
10 tks / 58 mins
(J. Todd – cello; William Morse – p, keyb;)
диск предоставлен Creative Service Company
Леонид АУСКЕРН