Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из Денвера Джеймс Тодд и поэтому его инструмент широко востребован не только, так сказать, по основному месту работы музыканта, но и в самых различных коллективах разных форматов, играющих самую разную музыку. Джеймсу доводилось выступать вместе с Рэем Чарльзом и Уинтоном Марсалисом, Led Zeppelin и Yes, Сарой Брайтман и Хосе Фелисиано.
Вот и альбом Quiet Beauty, записанный им в сотрудничестве с талантливым пианистом Уильямом Морзе, может в равной степени прийтись по вкусу и поклонникам классической музыки, и любителям музыки new age. Здесь звучит музыка очень романтичная, эмоциональная, светлая и прозрачная. Иногда это виолончельное соло, иногда дуэт двух виолончелей (созданный в технике наложения записей), иногда дуэт виолончели и очень тактично оттеняющего ее звучание фортепьяно.
Все десять композиций альбома написаны Тоддом. Он называет их heartsongs – песни сердца. Каждую из пьес Тодд сопровождает в буклете к альбому коротким комментарием. Но, мне кажется, Джеймс мог бы этого и не делать: названия пьес очень красноречиво говорят сами за себя: Shadows Of My Mind, New Day, Esperance, I Wonder… и, конечно же, титульная Quiet Beauty. А еще точнее иллюстрирует мир музыки Джеймса Тодда приведенная им в буклете цитата из Виктора Гюго: «Музыка выражает то, что невозможно передать словами, но что не должно остаться невысказанным».
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...