Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из Денвера Джеймс Тодд и поэтому его инструмент широко востребован не только, так сказать, по основному месту работы музыканта, но и в самых различных коллективах разных форматов, играющих самую разную музыку. Джеймсу доводилось выступать вместе с Рэем Чарльзом и Уинтоном Марсалисом, Led Zeppelin и Yes, Сарой Брайтман и Хосе Фелисиано.
Вот и альбом Quiet Beauty, записанный им в сотрудничестве с талантливым пианистом Уильямом Морзе, может в равной степени прийтись по вкусу и поклонникам классической музыки, и любителям музыки new age. Здесь звучит музыка очень романтичная, эмоциональная, светлая и прозрачная. Иногда это виолончельное соло, иногда дуэт двух виолончелей (созданный в технике наложения записей), иногда дуэт виолончели и очень тактично оттеняющего ее звучание фортепьяно.
Все десять композиций альбома написаны Тоддом. Он называет их heartsongs – песни сердца. Каждую из пьес Тодд сопровождает в буклете к альбому коротким комментарием. Но, мне кажется, Джеймс мог бы этого и не делать: названия пьес очень красноречиво говорят сами за себя: Shadows Of My Mind, New Day, Esperance, I Wonder… и, конечно же, титульная Quiet Beauty. А еще точнее иллюстрирует мир музыки Джеймса Тодда приведенная им в буклете цитата из Виктора Гюго: «Музыка выражает то, что невозможно передать словами, но что не должно остаться невысказанным».
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...