Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой пьесы пошли на куда более святое дело – дать каждому из приглашенных Элвином Джонсом музыкантов показать себя в полной мере, отыграв положенное ему по статусу и уровню мастерства соло.
Когда одна такая самопрезентация сменяется другой, потом третьей, четвертой и пятой – это немножко похоже на цирк или на парад. Впрочем, Elvin Jones Jazz Machine славился в первую очередь набором первоклассных музыкантов, регулярно менявшихся, но неизменно первоклассных – и ничего плохого, очевидно, нет в том, что это свое неоспоримое достоинство бэнд культивировал в такой форме.
Соло Рави Колтрейна на тенор- и альт-саксофоне, соло Чипа Джексона на басу, соло Сонни Форчуна на тенор-саксофоне и флейте – все они, действительно, крайне изобретательны, высокопрофессиональны и более чем любопытны. Работа самого Элвина Джонса, как и подобает настоящему «карабасу-барабасу» любого странствующего цирка, несколько скрыта за спинами других участников Jazz Machine, однако нет никакого сомнения в том, что не будь она выполнена на должном высоком уровне, весь этот звездный балаганчик моментально рассыпался бы на составные части. Треки In Europe взяты из выступления The Elvin Jones Jazz Machine на одном из джазовых фестивалей в Германии. Атмосфера представляющего безусловный интерес живого выступления знаменитого бэнда Элвина Джонса прекрасно передана на этом релизе, в чем и состоит его первостепенная ценность.
История этого проекта началась лет пять назад. Тогда, после одного из многочисленных музыкальных фестивалей, проводившихся в Новом Орлеане, продюсер Кларенс Смит вместе со своим коллегой Дюком Джонсом задумали сформировать из участников фестиваля ...
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...