Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных джазовых столицах мира. И наоборот – в провинции порой рождаются если не пионерские, то, во всяком случае, интересные, свежие, необычные проекты. Например, в провинции итальянской...
Квартет Insout работает на Сицилии, в провинции Катанья. Однако ярко выраженных лидеров в квартете двое: пианист и альт-саксофонист Клаудио Аллиа и гитарист Рикардо Сампьери. Именно они основали дуэт Insout в 2000-м году и записали в этом формате свой дебютный альбом, они совместно написали все композиции и для нового проекта. Вполне естественно, что их инструменты ведут основные сольные партии, однако и перед ритм-группой музыка Аллиа и Сампьери поставила немало трудных задач, вполне успешно решенных – достаточно вспомнить, к примеру, выразительную игру басиста Альберто Амато в Coelacantus.
По духу же музыка итальянцев не по южному серьезна и во многом близка к камерной академической музыке, не зря в вышеуказанной пьесе авторы ввели в музыкальную ткань еще и звучание струнных. Если оперировать чисто джазовыми терминами, то я бы назвал эту работу, по аналогии с нео-бопом, образчиком нео-кула, памятуя о том интересе, который питали отцы кул-джаза пятидесятых годов к классике. Медленный и средний темп, неспешное, но глубоко эмоциональное развитие темы, тонкие и прелестные по своей выразительности и глубине переходы – вот стиль, исповедуемый сицилийским ансамблем.
Нельзя не добавить, что, интерактивный диск, на котором выпущен альбом, предоставит вам великолепные возможности не только насладиться музыкой, но и посмотреть не менее любопытное видео-шоу и узнать немало иной интересной информации как о самом проекте, так и о его создателях.
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...