Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных джазовых столицах мира. И наоборот – в провинции порой рождаются если не пионерские, то, во всяком случае, интересные, свежие, необычные проекты. Например, в провинции итальянской...
Квартет Insout работает на Сицилии, в провинции Катанья. Однако ярко выраженных лидеров в квартете двое: пианист и альт-саксофонист Клаудио Аллиа и гитарист Рикардо Сампьери. Именно они основали дуэт Insout в 2000-м году и записали в этом формате свой дебютный альбом, они совместно написали все композиции и для нового проекта. Вполне естественно, что их инструменты ведут основные сольные партии, однако и перед ритм-группой музыка Аллиа и Сампьери поставила немало трудных задач, вполне успешно решенных – достаточно вспомнить, к примеру, выразительную игру басиста Альберто Амато в Coelacantus.
По духу же музыка итальянцев не по южному серьезна и во многом близка к камерной академической музыке, не зря в вышеуказанной пьесе авторы ввели в музыкальную ткань еще и звучание струнных. Если оперировать чисто джазовыми терминами, то я бы назвал эту работу, по аналогии с нео-бопом, образчиком нео-кула, памятуя о том интересе, который питали отцы кул-джаза пятидесятых годов к классике. Медленный и средний темп, неспешное, но глубоко эмоциональное развитие темы, тонкие и прелестные по своей выразительности и глубине переходы – вот стиль, исповедуемый сицилийским ансамблем.
Нельзя не добавить, что, интерактивный диск, на котором выпущен альбом, предоставит вам великолепные возможности не только насладиться музыкой, но и посмотреть не менее любопытное видео-шоу и узнать немало иной интересной информации как о самом проекте, так и о его создателях.
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...