Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных джазовых столицах мира. И наоборот – в провинции порой рождаются если не пионерские, то, во всяком случае, интересные, свежие, необычные проекты. Например, в провинции итальянской...
Квартет Insout работает на Сицилии, в провинции Катанья. Однако ярко выраженных лидеров в квартете двое: пианист и альт-саксофонист Клаудио Аллиа и гитарист Рикардо Сампьери. Именно они основали дуэт Insout в 2000-м году и записали в этом формате свой дебютный альбом, они совместно написали все композиции и для нового проекта. Вполне естественно, что их инструменты ведут основные сольные партии, однако и перед ритм-группой музыка Аллиа и Сампьери поставила немало трудных задач, вполне успешно решенных – достаточно вспомнить, к примеру, выразительную игру басиста Альберто Амато в Coelacantus.
По духу же музыка итальянцев не по южному серьезна и во многом близка к камерной академической музыке, не зря в вышеуказанной пьесе авторы ввели в музыкальную ткань еще и звучание струнных. Если оперировать чисто джазовыми терминами, то я бы назвал эту работу, по аналогии с нео-бопом, образчиком нео-кула, памятуя о том интересе, который питали отцы кул-джаза пятидесятых годов к классике. Медленный и средний темп, неспешное, но глубоко эмоциональное развитие темы, тонкие и прелестные по своей выразительности и глубине переходы – вот стиль, исповедуемый сицилийским ансамблем.
Нельзя не добавить, что, интерактивный диск, на котором выпущен альбом, предоставит вам великолепные возможности не только насладиться музыкой, но и посмотреть не менее любопытное видео-шоу и узнать немало иной интересной информации как о самом проекте, так и о его создателях.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...