Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент появилось ощущение типа "мы его теряем". К счастью, Крэйг вовремя вспомнил о своих рок/фанк/фьюжн корнях и с начала этого года стал выступать в джэм-турах, исполняя фьюжн свободной формы. Одним из участников этих туров был гроссмейстер вертикального (апрайт) баса Роб Вассерман,который с готовностью откликнулся на предложение записать альбом с подобной музыкой. К проекту присоединились такие опытные музыканты, как клавишник Ти Лавиц (Dixie Dregs) и универсальный ударник Джефф Сайп, в последнее время кодирующийся как "Apt. Q238". Потратив минимальное время на репетиции и запись, музыкантам удалось добиться ощущения сиюминутности творчества без ущерба качеству. Что собственно и требуется от такого направления импровизационной музыки, как джэм-бэнд.
Весь материал написан Эриксоном, три миниатюры в соавторстве с Вассерманом и Хэнсоном, чей фагот стал довольно большой неожиданностью для такого типа музыки. Впрочем, развернуться ему особенно не дали, лишь в последней композиции этот инструмент более заметен. Остальные треки скорее ближе инструментальному прогрессивному року, нежели джазу, современные стилистические аналоги - Liquid Tension Experiment, Jazz Is Dead, Jing Chi. Из классики вспоминаются первые фьюжн-альбомы Джеффа Бека, заметно влияние южного рока, иногда рэгги. Как правило, доминирует гитара Крэйга, причём в большинстве случаев мы слышим одновременно две партии. Так что спонтанность не исключила наложений. Много по-настоящему красивых мелодических находок, особенно в пожалуй лучшем номере "The Fine Scenery". Несомненное украшение альбома - игра Вассермана на апрайт басе: очень вкусно, близко к богатому звуку акустического контрабаса. Вцелом альбом вполне на уровне лучших современных образцов жанра.
Tone Center,2005
10 tks
album credits:
Craig Erickson-guitars
Rob Wasserman-6-string electric upright bass
T Lavitz-keyboards
Jeff Sipe-drums
special guest: Paul Hanson-bassoon
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...