Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент появилось ощущение типа "мы его теряем". К счастью, Крэйг вовремя вспомнил о своих рок/фанк/фьюжн корнях и с начала этого года стал выступать в джэм-турах, исполняя фьюжн свободной формы. Одним из участников этих туров был гроссмейстер вертикального (апрайт) баса Роб Вассерман,который с готовностью откликнулся на предложение записать альбом с подобной музыкой. К проекту присоединились такие опытные музыканты, как клавишник Ти Лавиц (Dixie Dregs) и универсальный ударник Джефф Сайп, в последнее время кодирующийся как "Apt. Q238". Потратив минимальное время на репетиции и запись, музыкантам удалось добиться ощущения сиюминутности творчества без ущерба качеству. Что собственно и требуется от такого направления импровизационной музыки, как джэм-бэнд.
Весь материал написан Эриксоном, три миниатюры в соавторстве с Вассерманом и Хэнсоном, чей фагот стал довольно большой неожиданностью для такого типа музыки. Впрочем, развернуться ему особенно не дали, лишь в последней композиции этот инструмент более заметен. Остальные треки скорее ближе инструментальному прогрессивному року, нежели джазу, современные стилистические аналоги - Liquid Tension Experiment, Jazz Is Dead, Jing Chi. Из классики вспоминаются первые фьюжн-альбомы Джеффа Бека, заметно влияние южного рока, иногда рэгги. Как правило, доминирует гитара Крэйга, причём в большинстве случаев мы слышим одновременно две партии. Так что спонтанность не исключила наложений. Много по-настоящему красивых мелодических находок, особенно в пожалуй лучшем номере "The Fine Scenery". Несомненное украшение альбома - игра Вассермана на апрайт басе: очень вкусно, близко к богатому звуку акустического контрабаса. Вцелом альбом вполне на уровне лучших современных образцов жанра.
Tone Center,2005
10 tks
album credits:
Craig Erickson-guitars
Rob Wasserman-6-string electric upright bass
T Lavitz-keyboards
Jeff Sipe-drums
special guest: Paul Hanson-bassoon
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...
И вновь переиздание, пожалуй, самого лучшего и модного по сей день альбома Rolling Stones. Но на этот раз впервые его переиздают в новом формате. Однако, качество заметно отличается от оригинала, мне кажется, что музыка получилась слишком ...
«Тот, кто без ума от Джеффа Бэка, написал рецензент HOT GUITAR PLAYER.- должен обратить внимание на этого гитариста. У него свой стиль и необычная техника исполнения». И мне трудно с этим не согласиться, тем более, что Дж.Бэка я просто обожаю. ...
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...
Возрадуйтесь любители настоящего болотного блюза, уходящего корнями в ручейки и реки ДЕЛЬТЫ! Вот она, настоящая музыка Америки и американцев! Что за чудо- блюзовик этот Тэб Бенуа, одинаково мастерски владеющий гитарой и голосом. Мурашки по коже, ...
Очередной альбом блюз-рокового гитарного героя вряд ли порадует поклонников чистого блюза. В отличие от предыдущего сольного "True Stories" 2003, студийного и концертного с Tab Benoit, участия во всевозможных трибьютных проектах, здесь с чистой ...