Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент появилось ощущение типа "мы его теряем". К счастью, Крэйг вовремя вспомнил о своих рок/фанк/фьюжн корнях и с начала этого года стал выступать в джэм-турах, исполняя фьюжн свободной формы. Одним из участников этих туров был гроссмейстер вертикального (апрайт) баса Роб Вассерман,который с готовностью откликнулся на предложение записать альбом с подобной музыкой. К проекту присоединились такие опытные музыканты, как клавишник Ти Лавиц (Dixie Dregs) и универсальный ударник Джефф Сайп, в последнее время кодирующийся как "Apt. Q238". Потратив минимальное время на репетиции и запись, музыкантам удалось добиться ощущения сиюминутности творчества без ущерба качеству. Что собственно и требуется от такого направления импровизационной музыки, как джэм-бэнд.
Весь материал написан Эриксоном, три миниатюры в соавторстве с Вассерманом и Хэнсоном, чей фагот стал довольно большой неожиданностью для такого типа музыки. Впрочем, развернуться ему особенно не дали, лишь в последней композиции этот инструмент более заметен. Остальные треки скорее ближе инструментальному прогрессивному року, нежели джазу, современные стилистические аналоги - Liquid Tension Experiment, Jazz Is Dead, Jing Chi. Из классики вспоминаются первые фьюжн-альбомы Джеффа Бека, заметно влияние южного рока, иногда рэгги. Как правило, доминирует гитара Крэйга, причём в большинстве случаев мы слышим одновременно две партии. Так что спонтанность не исключила наложений. Много по-настоящему красивых мелодических находок, особенно в пожалуй лучшем номере "The Fine Scenery". Несомненное украшение альбома - игра Вассермана на апрайт басе: очень вкусно, близко к богатому звуку акустического контрабаса. Вцелом альбом вполне на уровне лучших современных образцов жанра.
Tone Center,2005
10 tks
album credits:
Craig Erickson-guitars
Rob Wasserman-6-string electric upright bass
T Lavitz-keyboards
Jeff Sipe-drums
special guest: Paul Hanson-bassoon
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...