Еще один альбом из числа лучших за прошлый год по анкете журнала "Jazz Forum". Можно было бы говорить, что заслуженный джазовый пианист Польши Адам Макович под ручку выводит на знаменитую сцену Лешека Можджера — представителя нового поколения польского пианизма. Но это совсем не так: оба музыканта выступают как равноправные партнеры, и выход на сцену Карнеги-холла следует считать в первую очередь знаком признания авторитета прежде всего польского джазового фортепиано.
Альбом записывался в конце сентября прошлого года и при этом успел набрать в упомянутом опросе пятую сумму голосов. Не исключаю: выйди он пораньше, и первое место было бы вполне реальным.
Поначалу музыканты отдали дань, понятное дело, Шопену. Судя по всему, в последние годы этот композитор стал главным поставщиком тем для польских джазменов. Адам Макович исполнил две темы из сокровищницы польской музыки, затем пианисты в дуэте сыграли еще три Прелюдии, после чего Лешек Можджер приветствовал Маковича его же темой "Tatum On My Mind". Оставшихся 7 тем музыканты опять исполнили вдвоем. На сей раз звучала классика джаза — темы Роджерса, Бернстайна, Гершвина, Портера, Тизола. И на десерт — знаменитая колыбельная Кшиштофа Комеды из фильма "Rosemary's Baby". В итоге получилась блестящая, разнообразная программа, проникнутая настоящим, высоким искусством. Диск, можно сказать, является своеобразным мостиком, перекинутым из настоящего в прошлое. В те времена, когда выдающиеся музыканты наслаждали публику импровизацией, не имея перед глазами и намека на ноты. Это был еще и далеко не джаз. Но это было то самое, что на совершенно новом уровне продемонстрировали два польских пианиста в конце сентября 2004 года.
Будь жив Шопен, он наверняка не постыдился бы присоединиться к своим землякам и был бы по-настоящему рад такой преемственности.
Этот диск не относится к числу тех, что можно слушать на ходу, на бегу или занимаясь параллельно какой-то иной деятельностью. Его прослушивание предполагает глубокое, уютное кресло, настроенность на восприятие именно этой музыки, внимание и работу, ...
Получить признание от Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана удосуживались не многие музыканты, тем более джазовые. А Уинтон такое признание получил, и, более того, был провозглашен Международным Послом Доброй Воли и Посланником Мира. А еще он ...
Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, ...
Компилятивный альбом из разряда «ретро». Лейбл Honest Jons Records выстроил программу из 22 песен в исполнении давно ушедшей из шоу-бизнеса и практически забытой певицы. Имя Бетти Сванн (р.1944) умеренно громко звучало на ее родине, в ...
Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город ...
Слава Богу! Он вернулся с того света, правда, без поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и половины желудка (да простит мне читатель сей жуткий медицинский натурализм). Пролежать под скальпелем хирурга почти 14 часов – подвиг! Что после ...
Калифорнийский музыкант, уроженец Лос-Анджелеса Джеральд Олбрайт в «квадратовских» обзорах уже появлялся. Был у нас его дуэт с Уиллом Даунингом, был и его дебютный альбом на таком солидном лейбле, как Verve – "Groovology" (см. № ...
Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: ...
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...