Еще один альбом из числа лучших за прошлый год по анкете журнала "Jazz Forum". Можно было бы говорить, что заслуженный джазовый пианист Польши Адам Макович под ручку выводит на знаменитую сцену Лешека Можджера — представителя нового поколения польского пианизма. Но это совсем не так: оба музыканта выступают как равноправные партнеры, и выход на сцену Карнеги-холла следует считать в первую очередь знаком признания авторитета прежде всего польского джазового фортепиано.
Альбом записывался в конце сентября прошлого года и при этом успел набрать в упомянутом опросе пятую сумму голосов. Не исключаю: выйди он пораньше, и первое место было бы вполне реальным.
Поначалу музыканты отдали дань, понятное дело, Шопену. Судя по всему, в последние годы этот композитор стал главным поставщиком тем для польских джазменов. Адам Макович исполнил две темы из сокровищницы польской музыки, затем пианисты в дуэте сыграли еще три Прелюдии, после чего Лешек Можджер приветствовал Маковича его же темой "Tatum On My Mind". Оставшихся 7 тем музыканты опять исполнили вдвоем. На сей раз звучала классика джаза — темы Роджерса, Бернстайна, Гершвина, Портера, Тизола. И на десерт — знаменитая колыбельная Кшиштофа Комеды из фильма "Rosemary's Baby". В итоге получилась блестящая, разнообразная программа, проникнутая настоящим, высоким искусством. Диск, можно сказать, является своеобразным мостиком, перекинутым из настоящего в прошлое. В те времена, когда выдающиеся музыканты наслаждали публику импровизацией, не имея перед глазами и намека на ноты. Это был еще и далеко не джаз. Но это было то самое, что на совершенно новом уровне продемонстрировали два польских пианиста в конце сентября 2004 года.
Будь жив Шопен, он наверняка не постыдился бы присоединиться к своим землякам и был бы по-настоящему рад такой преемственности.
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...