Еще один альбом из числа лучших за прошлый год по анкете журнала "Jazz Forum". Можно было бы говорить, что заслуженный джазовый пианист Польши Адам Макович под ручку выводит на знаменитую сцену Лешека Можджера — представителя нового поколения польского пианизма. Но это совсем не так: оба музыканта выступают как равноправные партнеры, и выход на сцену Карнеги-холла следует считать в первую очередь знаком признания авторитета прежде всего польского джазового фортепиано.
Альбом записывался в конце сентября прошлого года и при этом успел набрать в упомянутом опросе пятую сумму голосов. Не исключаю: выйди он пораньше, и первое место было бы вполне реальным.
Поначалу музыканты отдали дань, понятное дело, Шопену. Судя по всему, в последние годы этот композитор стал главным поставщиком тем для польских джазменов. Адам Макович исполнил две темы из сокровищницы польской музыки, затем пианисты в дуэте сыграли еще три Прелюдии, после чего Лешек Можджер приветствовал Маковича его же темой "Tatum On My Mind". Оставшихся 7 тем музыканты опять исполнили вдвоем. На сей раз звучала классика джаза — темы Роджерса, Бернстайна, Гершвина, Портера, Тизола. И на десерт — знаменитая колыбельная Кшиштофа Комеды из фильма "Rosemary's Baby". В итоге получилась блестящая, разнообразная программа, проникнутая настоящим, высоким искусством. Диск, можно сказать, является своеобразным мостиком, перекинутым из настоящего в прошлое. В те времена, когда выдающиеся музыканты наслаждали публику импровизацией, не имея перед глазами и намека на ноты. Это был еще и далеко не джаз. Но это было то самое, что на совершенно новом уровне продемонстрировали два польских пианиста в конце сентября 2004 года.
Будь жив Шопен, он наверняка не постыдился бы присоединиться к своим землякам и был бы по-настоящему рад такой преемственности.
(c) & ℗ Pomaton, 2004
13 tks/68:15 mins
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ