Еще один альбом из числа лучших за прошлый год по анкете журнала "Jazz Forum". Можно было бы говорить, что заслуженный джазовый пианист Польши Адам Макович под ручку выводит на знаменитую сцену Лешека Можджера — представителя нового поколения польского пианизма. Но это совсем не так: оба музыканта выступают как равноправные партнеры, и выход на сцену Карнеги-холла следует считать в первую очередь знаком признания авторитета прежде всего польского джазового фортепиано.
Альбом записывался в конце сентября прошлого года и при этом успел набрать в упомянутом опросе пятую сумму голосов. Не исключаю: выйди он пораньше, и первое место было бы вполне реальным.
Поначалу музыканты отдали дань, понятное дело, Шопену. Судя по всему, в последние годы этот композитор стал главным поставщиком тем для польских джазменов. Адам Макович исполнил две темы из сокровищницы польской музыки, затем пианисты в дуэте сыграли еще три Прелюдии, после чего Лешек Можджер приветствовал Маковича его же темой "Tatum On My Mind". Оставшихся 7 тем музыканты опять исполнили вдвоем. На сей раз звучала классика джаза — темы Роджерса, Бернстайна, Гершвина, Портера, Тизола. И на десерт — знаменитая колыбельная Кшиштофа Комеды из фильма "Rosemary's Baby". В итоге получилась блестящая, разнообразная программа, проникнутая настоящим, высоким искусством. Диск, можно сказать, является своеобразным мостиком, перекинутым из настоящего в прошлое. В те времена, когда выдающиеся музыканты наслаждали публику импровизацией, не имея перед глазами и намека на ноты. Это был еще и далеко не джаз. Но это было то самое, что на совершенно новом уровне продемонстрировали два польских пианиста в конце сентября 2004 года.
Будь жив Шопен, он наверняка не постыдился бы присоединиться к своим землякам и был бы по-настоящему рад такой преемственности.
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...