Калифорнийский музыкант, уроженец Лос-Анджелеса Джеральд Олбрайт в «квадратовских» обзорах уже появлялся. Был у нас его дуэт с Уиллом Даунингом, был и его дебютный альбом на таком солидном лейбле, как Verve – "Groovology" (см. № 4/02). И вот теперь можно познакомиться со следующей работой Олбрайта на Verve, его последним альбомом "Kickin’ It Up".
Что можно сказать об этом проекте? Разумеется, от давно принятой на вооружение генеральной линии, которую одни именуют джазом smooth, а другие – джазом contemporary, Олбрайт и здесь, по сути, не отклоняется. Но – колеблется, как в старом советском анекдоте, «вместе с линией партии». Ведь если уж претендуешь на звание contemporary, то надо очень чутко реагировать на все изгибы и извивы капризной моды. И Олбрайт старается. В альбоме можно отыскать и жесткий фанк ("On The One"), и отзвуки хип-хопа, и мотивы ретро, в частности, есть определенные переклички с филадельфийским филли-саундом 60-х годов.
При этом у нового проекта есть и существенные отличия от предшественника. Джеральд по своей основной специальности – саксофонист, и саксофонист очень крепкий, с сочным профессиональным звуком. Но в "Kickin’ It Up" он, похоже, решил еще и снискать лавры мультиинструменталиста, взяв на себя также партии флейт, бас-гитары и клавишных. Насколько удачным получился у него этот эксперимент, предоставляю право судить слушателям. Лично я особого восторга не испытал. Зато таланты Олбрайта – композитора действительно вызывают уважение. Из десяти треков альбома семь композиций написаны им самим или в содружестве с Джеффом Лорбером и Лютером «Мано» Хэйнсом. Оба эти музыканта участвуют в проекте и как клавишники.
Вообще, Джеральд привлек к работе над альбомом большую команду в полтора десятка музыкантов. Особо я бы отметил участие в титульной композиции известного джаз-рокового клавишника Джорджа Дьюка, который здесь, однако, играет на акустическом фортепьяно.
Резюме: цельная, эффектная работа, которая может показаться особенно привлекательной тем, кто любит слушать не слишком «заумную» музыку и не слишком напрягаться при этом.
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...