Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно молодой, подающий большие надежды вибрафонист, сегодня он превратился во все еще молодого, но уже подавшего эти самые надежды музыканта. Да еще и как подавшего! Стефон Харрис стабильно входит в группу из пяти – шести виртуозов малет, которых критики регулярно называют лучшими в мире.
Проект Evolution Стефон создавал со своим новым ансамблем – квинтетом Blackout, а также с несколькими музыкантами – гостями. Из всех его партнеров наиболее яркое впечатление произвели саксофонист Кейси Бенджамин и клавишник Марк Кэри. Первый – в силу того, что его альт-саксофон получил в рамках программы больше всего возможностей для демонстрации индивидуального мастерства, а второй – просто потому, что давненько не приходилось слышать в джазовых комбо как-то незаметно вышедший из моды Fender Rhodes и, как оказалось, я по этому звучанию уже успел соскучиться.
Ну а что же сам Стефон? В качестве инструменталиста и бэнд-лидера – выше всяких похвал: блестящая техника и тонкий вкус. Иногда кажется, что малеты Харриса просто структурируют тишину, изящно рассекая ее звуками. Что же до исполняемой музыки, в которой можно найти и латинские, и пост-боповые, и фанковые отголоски, то каверы Харриса, к моему собственному удивлению, показались интереснее его собственных пьес. По крайней мере, лучшими треками на диске я бы назвал композицию Until от Стинга, превратившуюся здесь в трогательный и нежный джазовый вальс и эвергрин Summertime, где Харрис с коллегами, лишь пунктирно обозначив знаменитую тему, уносят тебя в заоблачные высоты, а потом бережно возвращают обратно.
Разумеется, это субъективная оценка, а объективно можно сказать одно – этот диск можно рекомендовать практически всем любителям высококлассного мэйнстрим – джаза.
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...