nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stefon Harris and Blackout - Evolution


Stefon Harris and Blackout - Evolution
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно молодой, подающий большие надежды вибрафонист, сегодня он превратился во все еще молодого, но уже подавшего эти самые надежды музыканта. Да еще и как подавшего! Стефон Харрис стабильно входит в группу из пяти – шести виртуозов малет, которых критики регулярно называют лучшими в мире.

Проект Evolution Стефон создавал со своим новым ансамблем – квинтетом Blackout, а также с несколькими музыкантами – гостями. Из всех его партнеров наиболее яркое впечатление произвели саксофонист Кейси Бенджамин и клавишник Марк Кэри. Первый – в силу того, что его альт-саксофон получил в рамках программы больше всего возможностей для демонстрации индивидуального мастерства, а второй – просто потому, что давненько не приходилось слышать в джазовых комбо как-то незаметно вышедший из моды Fender Rhodes и, как оказалось, я по этому звучанию уже успел соскучиться.

Ну а что же сам Стефон? В качестве инструменталиста и бэнд-лидера – выше всяких похвал: блестящая техника и тонкий вкус. Иногда кажется, что малеты Харриса просто структурируют тишину, изящно рассекая ее звуками. Что же до исполняемой музыки, в которой можно найти и латинские, и пост-боповые, и фанковые отголоски, то каверы Харриса, к моему собственному удивлению, показались интереснее его собственных пьес. По крайней мере, лучшими треками на диске я бы назвал композицию Until от Стинга, превратившуюся здесь в трогательный и нежный джазовый вальс и эвергрин Summertime, где Харрис с коллегами, лишь пунктирно обозначив знаменитую тему, уносят тебя в заоблачные высоты, а потом бережно возвращают обратно.

Разумеется, это субъективная оценка, а объективно можно сказать одно – этот диск можно рекомендовать практически всем любителям высококлассного мэйнстрим – джаза.

© & ℗ 2004 Blue Note
11 tks / 67 mins
(S.Harris – vib, marimba; Casey Benjamin – as; Marc Cary – Fender Rhodes, keyb; Darryl Hall – ac.b; Terreon Cully – dr; with Anne Drummond – fl, alto fl; Xavier Davis – p, Fender Rhodes (tks 3,10); Pedro Martinez – perc, voc (tk 9);)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Станислав МАЛЯРЧУК
  • страна: Пуэрто-Рико
  • музыкальный стиль: смус джаз
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: ЮАР
  • музыкальный стиль: африканская музыка, этно-джаз
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com