Medeski, Martin & Wood - End Of The World Party (Just in Case)
26.02.2005
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении современного американского джаза достаточно велико и представительно. Но то, что ансамбль Medeski, Martin & Wood – один из самых ярких и талантливых представителей альтернативной сцены – это точно. В качестве доказательства настоятельно рекомендую всем нашим читателям их последний на сегодня альбом, который я слушал с огромным удовольствием.
Это чувство удовольствия очень трудно препарировать, разложить на составляющие. В конце концов, тот, ранний джаз главной своей задачей ставил просто дарить радость своим слушателям. И то, что такую же радость дарит музыка MMW – не лучший ли признак следования ансамбля самым основополагающим принципам джаза? Ну а уж импровизации, выдумки, оригинальных тематических и сонористических находок в их музыке более, чем достаточно.
Все трое играют виртуозно, но Джон Медески – это просто улет! Что этот человек выделывает с органом и электронными клавишными – это надо услышать! И при том не менее уверенно чувствует он себя и за обычным фортепьяно, например в "Mami Gato". Все пьесы альбома наполнены мощным, неудержимым драйвом, постоянной виртуозной игрой со сменами ритма, темпа, настроения – просто голова кругом идет! При этом идеи черпаются щедро и без тени смущения из любых источников – рок, джаз, авангард, world music – и обретают новое неожиданное звучание в музыке MMW (все пьесы написаны участниками трио вместе с их продюсером Джоном Кингом). Очень эффектно выглядит пьеса с политически ангажированным названием "Bloody Oil", где в ткань музыки затейливо вплетены арабские мотивы.
Гости альбома, старые друзья и коллеги-музыканты из той же downtown – тусовки, только добавляют блеска этой незаурядной работе, лучшей из тех, что мне пока довелось услышать у Medeski, Martin & Wood.
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...