Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие.
А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, как играет Сонни Бой Уилльямсон. Несмотря на вспыльчивый характер и зачастую неадекватную манеру общения, Сонни отметил талант Коттона и взял девятилетнего мальчика под опеку. В 1950 их пути разошлись, и 15-летний Джеймс в Мемфисе собрал свою первую группу, которая привлекла внимание звукозаписывающей компании Sun Records С. Филлипса. Там были сделаны его лучшие записи Hold Me In Your Arms, Cotton Crop Blues и другие. Затем было сотрудничество с другим блюзовым гигантом – М. Уотерсом, которое продлилось до 1966 года.
Данная работа – третий соло- релиз на Теларке. Наверное, ничего нового, традиционный корневой блюз в лучших традициях чикагского саунда. Когда-то Джеймс отлично пел, но перенесенная им операция больше не позволяет показать вокальные возможности. Зато его гармоника поет как человеческий голос, она "Почти сводит с ума", когда звучит "Малышка, не срывай с меня одежду" или "Когда мерзко на душе", или в "Блюзе для Жаклин" и "Миссисипи Блюзе".
Помогали создавать этот шедевр многочисленные гости, среди которых следует отметить Д. Элвина (г., в.), М. Болл (г., в.), К. Шенье (в., акк.), Дж. Лодердейл (в.), Одетта (!) (в.) и другие.
Хочется надеяться, что Джаз-Квадрат обязательно отметит в следующем году юбилей ВЕЛИКОГО БЛЮЗОВИКА.
2004, Telarc
13 tks
J. Cotton (hm.), P. Hanson (d.), D. Maxwell (p.), N. Neal (b.), D. O’Brien (g.) & guests.
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...