Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие.
А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, как играет Сонни Бой Уилльямсон. Несмотря на вспыльчивый характер и зачастую неадекватную манеру общения, Сонни отметил талант Коттона и взял девятилетнего мальчика под опеку. В 1950 их пути разошлись, и 15-летний Джеймс в Мемфисе собрал свою первую группу, которая привлекла внимание звукозаписывающей компании Sun Records С. Филлипса. Там были сделаны его лучшие записи Hold Me In Your Arms, Cotton Crop Blues и другие. Затем было сотрудничество с другим блюзовым гигантом – М. Уотерсом, которое продлилось до 1966 года.
Данная работа – третий соло- релиз на Теларке. Наверное, ничего нового, традиционный корневой блюз в лучших традициях чикагского саунда. Когда-то Джеймс отлично пел, но перенесенная им операция больше не позволяет показать вокальные возможности. Зато его гармоника поет как человеческий голос, она "Почти сводит с ума", когда звучит "Малышка, не срывай с меня одежду" или "Когда мерзко на душе", или в "Блюзе для Жаклин" и "Миссисипи Блюзе".
Помогали создавать этот шедевр многочисленные гости, среди которых следует отметить Д. Элвина (г., в.), М. Болл (г., в.), К. Шенье (в., акк.), Дж. Лодердейл (в.), Одетта (!) (в.) и другие.
Хочется надеяться, что Джаз-Квадрат обязательно отметит в следующем году юбилей ВЕЛИКОГО БЛЮЗОВИКА.
2004, Telarc
13 tks
J. Cotton (hm.), P. Hanson (d.), D. Maxwell (p.), N. Neal (b.), D. O’Brien (g.) & guests.
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...