Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие.
А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, как играет Сонни Бой Уилльямсон. Несмотря на вспыльчивый характер и зачастую неадекватную манеру общения, Сонни отметил талант Коттона и взял девятилетнего мальчика под опеку. В 1950 их пути разошлись, и 15-летний Джеймс в Мемфисе собрал свою первую группу, которая привлекла внимание звукозаписывающей компании Sun Records С. Филлипса. Там были сделаны его лучшие записи Hold Me In Your Arms, Cotton Crop Blues и другие. Затем было сотрудничество с другим блюзовым гигантом – М. Уотерсом, которое продлилось до 1966 года.
Данная работа – третий соло- релиз на Теларке. Наверное, ничего нового, традиционный корневой блюз в лучших традициях чикагского саунда. Когда-то Джеймс отлично пел, но перенесенная им операция больше не позволяет показать вокальные возможности. Зато его гармоника поет как человеческий голос, она "Почти сводит с ума", когда звучит "Малышка, не срывай с меня одежду" или "Когда мерзко на душе", или в "Блюзе для Жаклин" и "Миссисипи Блюзе".
Помогали создавать этот шедевр многочисленные гости, среди которых следует отметить Д. Элвина (г., в.), М. Болл (г., в.), К. Шенье (в., акк.), Дж. Лодердейл (в.), Одетта (!) (в.) и другие.
Хочется надеяться, что Джаз-Квадрат обязательно отметит в следующем году юбилей ВЕЛИКОГО БЛЮЗОВИКА.
2004, Telarc
13 tks
J. Cotton (hm.), P. Hanson (d.), D. Maxwell (p.), N. Neal (b.), D. O’Brien (g.) & guests.
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...