Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие.
А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, как играет Сонни Бой Уилльямсон. Несмотря на вспыльчивый характер и зачастую неадекватную манеру общения, Сонни отметил талант Коттона и взял девятилетнего мальчика под опеку. В 1950 их пути разошлись, и 15-летний Джеймс в Мемфисе собрал свою первую группу, которая привлекла внимание звукозаписывающей компании Sun Records С. Филлипса. Там были сделаны его лучшие записи Hold Me In Your Arms, Cotton Crop Blues и другие. Затем было сотрудничество с другим блюзовым гигантом – М. Уотерсом, которое продлилось до 1966 года.
Данная работа – третий соло- релиз на Теларке. Наверное, ничего нового, традиционный корневой блюз в лучших традициях чикагского саунда. Когда-то Джеймс отлично пел, но перенесенная им операция больше не позволяет показать вокальные возможности. Зато его гармоника поет как человеческий голос, она "Почти сводит с ума", когда звучит "Малышка, не срывай с меня одежду" или "Когда мерзко на душе", или в "Блюзе для Жаклин" и "Миссисипи Блюзе".
Помогали создавать этот шедевр многочисленные гости, среди которых следует отметить Д. Элвина (г., в.), М. Болл (г., в.), К. Шенье (в., акк.), Дж. Лодердейл (в.), Одетта (!) (в.) и другие.
Хочется надеяться, что Джаз-Квадрат обязательно отметит в следующем году юбилей ВЕЛИКОГО БЛЮЗОВИКА.
2004, Telarc
13 tks
J. Cotton (hm.), P. Hanson (d.), D. Maxwell (p.), N. Neal (b.), D. O’Brien (g.) & guests.
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...
Во времена оны имя советского музыканта, дерзнувшего продолжить свою карьеру на Западе (сделать это можно было только эмигрировав, как правило, по израильской визе, или женившись на иностранке) немедленно становилось табу на его родине. Петербуржец ...