Пусть не реликтовый, но все же чрезвычайно редкий в наших «CD – обзорах» образчик биг-бэндового джаза. Да еще какого! Биг-бэнд американца азиатского происхождения, бэндлидера с более чем двадцатилетним стажем Джорджа Джи, играет классический свинговый джаз, возвращая слушателя к временам эры больших оркестров 30-х и 40-х годов прошлого века, временам исторической славы джаза.
Начнем с, так сказать, «технических характеристик» биг-бэнда – этой большой и сложной музыкальной «машины». Состав у Джорджа Джи самый, что ни есть классический: мощные духовые секции – пять саксофонов, четыре тромбона, четыре трубы, и солидная ритм-группа. Но главная изюминка проекта в том, что именно альбом "Settin’ The Page" можно считать прямым продолжением традиций одного из величайших оркестров в джазовой истории – биг-бэнда Каунта Бэйзи, причем бэнд Джорджа Джи при этом выступает в роли наследника, так сказать, во втором поколении.
Дело в том, что при работе над этим альбомом Джи передал руководство бэндом легендарному джазовому ветерану, саксофонисту Фрэнку Фостеру, который долгое время играл у Бэйзи, а после смерти последнего – руководил его биг-бэндом. Опыт работы в оркестре Каунта Бэйзи имеют и некоторые музыканты – например, тромбонист Роберт Трауэр или альт-саксофонист Маршалл МакДональд. Аранжировки практически всех композиций (кроме одной) также сделал Фостер, а три из них, в том числе и титульная, им и сочинены. Исполняет бэнд классические (в который уже раз не могу обойтись без этого слова!) стандарты – "In A Sentimental Mood" Эллингтона, "Scrapple From The Apple" Паркера, "Mambo Inn" Соузы, не обошлось и без очень популярных «Осенних листьев». В последней композиции и еще в двух поет специально приглашенная для участия в проекте певица Карла Кук, также работающая в традициях великих джазовых вокалисток прошлого - Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн, и, судя по данному альбому, делающая это очень неплохо.
Оркестр же традиции Бэйзи также не роняет. Яркими, сочными соло может похвастаться едва ли не половина музыкантов. При этом секции отвечают солистам безукоризненной красоты риффами, где сила и красочность звука сочетаются на редкость гармонично. В ритм-группе пианист Иэн Коуэрд небезуспешно реконструирует стиль игры Каунта Бэйзи, а Уилларду Дайсону и Ренато Томсу просто хочется поаплодировать в единственной афро-кубинской пьесе альбома "Mambo Inn".
В целом – очень приятный альбом, где связь джазовых времен ощущается в каждом звуке музыки, исполняемой и носителями традиций, ветеранами, и более молодыми музыкантами.
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...