Пусть не реликтовый, но все же чрезвычайно редкий в наших «CD – обзорах» образчик биг-бэндового джаза. Да еще какого! Биг-бэнд американца азиатского происхождения, бэндлидера с более чем двадцатилетним стажем Джорджа Джи, играет классический свинговый джаз, возвращая слушателя к временам эры больших оркестров 30-х и 40-х годов прошлого века, временам исторической славы джаза.
Начнем с, так сказать, «технических характеристик» биг-бэнда – этой большой и сложной музыкальной «машины». Состав у Джорджа Джи самый, что ни есть классический: мощные духовые секции – пять саксофонов, четыре тромбона, четыре трубы, и солидная ритм-группа. Но главная изюминка проекта в том, что именно альбом "Settin’ The Page" можно считать прямым продолжением традиций одного из величайших оркестров в джазовой истории – биг-бэнда Каунта Бэйзи, причем бэнд Джорджа Джи при этом выступает в роли наследника, так сказать, во втором поколении.
Дело в том, что при работе над этим альбомом Джи передал руководство бэндом легендарному джазовому ветерану, саксофонисту Фрэнку Фостеру, который долгое время играл у Бэйзи, а после смерти последнего – руководил его биг-бэндом. Опыт работы в оркестре Каунта Бэйзи имеют и некоторые музыканты – например, тромбонист Роберт Трауэр или альт-саксофонист Маршалл МакДональд. Аранжировки практически всех композиций (кроме одной) также сделал Фостер, а три из них, в том числе и титульная, им и сочинены. Исполняет бэнд классические (в который уже раз не могу обойтись без этого слова!) стандарты – "In A Sentimental Mood" Эллингтона, "Scrapple From The Apple" Паркера, "Mambo Inn" Соузы, не обошлось и без очень популярных «Осенних листьев». В последней композиции и еще в двух поет специально приглашенная для участия в проекте певица Карла Кук, также работающая в традициях великих джазовых вокалисток прошлого - Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн, и, судя по данному альбому, делающая это очень неплохо.
Оркестр же традиции Бэйзи также не роняет. Яркими, сочными соло может похвастаться едва ли не половина музыкантов. При этом секции отвечают солистам безукоризненной красоты риффами, где сила и красочность звука сочетаются на редкость гармонично. В ритм-группе пианист Иэн Коуэрд небезуспешно реконструирует стиль игры Каунта Бэйзи, а Уилларду Дайсону и Ренато Томсу просто хочется поаплодировать в единственной афро-кубинской пьесе альбома "Mambo Inn".
В целом – очень приятный альбом, где связь джазовых времен ощущается в каждом звуке музыки, исполняемой и носителями традиций, ветеранами, и более молодыми музыкантами.
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...