nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Gee Big Band - Settin’ The Page

George Gee Big Band - Settin’ The Page  Пусть не реликтовый, но все же чрезвычайно редкий в наших «CD – обзорах» образчик биг-бэндового джаза. Да еще какого! Биг-бэнд американца азиатского происхождения, бэндлидера с более чем двадцатилетним стажем Джорджа Джи, играет классический свинговый джаз, возвращая слушателя к временам эры больших оркестров 30-х и 40-х годов прошлого века, временам исторической славы джаза.

Начнем с, так сказать, «технических характеристик» биг-бэнда – этой большой и сложной музыкальной «машины». Состав у Джорджа Джи самый, что ни есть классический: мощные духовые секции – пять саксофонов, четыре тромбона, четыре трубы, и солидная ритм-группа. Но главная изюминка проекта в том, что именно альбом "Settin’ The Page" можно считать прямым продолжением традиций одного из величайших оркестров в джазовой истории – биг-бэнда Каунта Бэйзи, причем бэнд Джорджа Джи при этом выступает в роли наследника, так сказать, во втором поколении.

Дело в том, что при работе над этим альбомом Джи передал руководство бэндом легендарному джазовому ветерану, саксофонисту Фрэнку Фостеру, который долгое время играл у Бэйзи, а после смерти последнего – руководил его биг-бэндом. Опыт работы в оркестре Каунта Бэйзи имеют и некоторые музыканты – например, тромбонист Роберт Трауэр или альт-саксофонист Маршалл МакДональд. Аранжировки практически всех композиций (кроме одной) также сделал Фостер, а три из них, в том числе и титульная, им и сочинены. Исполняет бэнд классические (в который уже раз не могу обойтись без этого слова!) стандарты – "In A Sentimental Mood" Эллингтона, "Scrapple From The Apple" Паркера, "Mambo Inn" Соузы, не обошлось и без очень популярных «Осенних листьев». В последней композиции и еще в двух поет специально приглашенная для участия в проекте певица Карла Кук, также работающая в традициях великих джазовых вокалисток прошлого - Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн, и, судя по данному альбому, делающая это очень неплохо.

Оркестр же традиции Бэйзи также не роняет. Яркими, сочными соло может похвастаться едва ли не половина музыкантов. При этом секции отвечают солистам безукоризненной красоты риффами, где сила и красочность звука сочетаются на редкость гармонично. В ритм-группе пианист Иэн Коуэрд небезуспешно реконструирует стиль игры Каунта Бэйзи, а Уилларду Дайсону и Ренато Томсу просто хочется поаплодировать в единственной афро-кубинской пьесе альбома "Mambo Inn".

В целом – очень приятный альбом, где связь джазовых времен ощущается в каждом звуке музыки, исполняемой и носителями традиций, ветеранами, и более молодыми музыкантами.

© 2004 GJazz Records
12 tks / 59 mins
(George Gee – band leader; Ed Pazant – 1st as, fl; Marshall McDonald – 2nd as, fl; Michael Hashim – 1st ts, as; Lance Bryant – 2nd ts, fl, voc; Howard Johnson – bars, b cl; Charles Stephens, Robert Trowers, Eddie Bert – tb; Jack Jeffers – b tb; Walt Szymanski – lead tp, flg; Steve Wiseman, Shawn Edmonds, Mark McGowan – tp, flg; Jan Cowherd – p; Joe Cohn – g; Daryl Hall – b; Willard Dyson – dr; Renato Thoms – perc (tk 5); Carla Cook – voc (tks 3, 8, 10); Frank Foster – director;)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
свинг





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: этно, этно
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
  • стиль: этно, этно
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
  • стиль: этно, этно
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
  • стиль: этно, этно
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
  • стиль: джаз, джаз
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
  • стиль: джаз, джаз
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
  • стиль: блюз, блюз
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
  • стиль: блюз, блюз
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
  • стиль: джаз, джаз
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его ос­нова — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" клас­сика. Записи ...
  • стиль: джаз, джаз
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com