Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с целым созвездием: James Brown, Bo Diddley, The Ronettes (были такие три веселые девахи), Chuck Berry, Robert Cray, Johnny Winter… Конечно, все это – не более, чем резюме, «портфолио», так сказать, музыканта. Вот только забываешь об этом сразу, как только раздаются первые гитарные аккорды. Так и хочется воскликнуть: «Наши в городе!»
Майкл Пауэрс – автор-соавтор шести из тринадцати композиций, еще к одной – Country Boy Мадди Уотерса – написал новые слова, так что получилась и новая песня. Открывает альбом энергичная Successful Son с отточенным гитарным «чесом», затем нам дают отдохнуть: Майкл заменяет электро на аккустику и выдает душевный дельта-блюз Can’t Quit You Baby Уилли Диксона. Романтичная Baby’s Got a Train с гитарными переборами, которые заставляют блаженно зажмуриться, сменяется поп-соул (звук – ну прямо как в 60-е писали!) композицией She’s About a Mover Сэра Дугласа. Shock отличается мощным зафузованным саундом, великолепными барабанами и сверхнадежным басом, тоскливая баллада Country Boy переходит в лиричную Bird On a Wire Леонарда Коэна. Psychotic Reaction психоделическими «запилами» словно переносит нас на выступление кумира юности Майкла Пауэрса – Джими Хендрикса, а латина Night In Madrid неожиданно сменяется четким размеренным ритмом Another Man Done. Он сохраняется в отчаянной Graffiti, затем идет снова аккустическая All Over Town с классическим черным (а камким еще?) вокалом. Завершает диск Shimmy Up – RB со сложным рваным ритмом, давая всем музыкантам полностью продемонстрировать свое мастерство.
Да, альбом получился эклектичным. Похоже, стремящийся к самореализации господин Пауэрс решил на одном диске показать весь свой богатый диапазон, приобретенный за десятилетия бэкгроунда и замкнутой клубной безызвестности. И у него получилось! Потому что все композиции сплавляет воедино необычайно мощная энергетика гитариста – истосковавшегося по собственному творчеству талантливого музыканта. Как же перевести название самого альбома? Я бы предложил два варианта. Первый – академический, если можно так выразиться: «тоника из оникса», что можно расшифровать как «драгоценный (не вдаваться же в подробности, что это камень полудрагоценный, если и вовсе не поделочный) фундамент аккорда». Второй более блюзовый, конечно: «бесценный каменный пенис (то есть то, что этот латинский термин обозначает)». Этакий белый с редкими зеленовато-черными вкраплениями скульптурный фаллический символ. Кому как нравится. С уверенностью могу сказать лишь одно: если вы любите блюз, Onyx Root надо послушать обязательно. И не один раз. Да один раз и не получится.
℗ & (c) 2004 Baryon Records
13 tks/47:34 sec
(Michael Powers – vocals & guitars; Steve Jordan – drums & percussion; Neil Jason – bass; Jimi Zhivago – keyboards & guitars; Amy Helm – background vocals; Fiona McBain – background vocals; Glen Patscha – piano)
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...
Во времена оны имя советского музыканта, дерзнувшего продолжить свою карьеру на Западе (сделать это можно было только эмигрировав, как правило, по израильской визе, или женившись на иностранке) немедленно становилось табу на его родине. Петербуржец ...