Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с целым созвездием: James Brown, Bo Diddley, The Ronettes (были такие три веселые девахи), Chuck Berry, Robert Cray, Johnny Winter… Конечно, все это – не более, чем резюме, «портфолио», так сказать, музыканта. Вот только забываешь об этом сразу, как только раздаются первые гитарные аккорды. Так и хочется воскликнуть: «Наши в городе!»
Майкл Пауэрс – автор-соавтор шести из тринадцати композиций, еще к одной – Country Boy Мадди Уотерса – написал новые слова, так что получилась и новая песня. Открывает альбом энергичная Successful Son с отточенным гитарным «чесом», затем нам дают отдохнуть: Майкл заменяет электро на аккустику и выдает душевный дельта-блюз Can’t Quit You Baby Уилли Диксона. Романтичная Baby’s Got a Train с гитарными переборами, которые заставляют блаженно зажмуриться, сменяется поп-соул (звук – ну прямо как в 60-е писали!) композицией She’s About a Mover Сэра Дугласа. Shock отличается мощным зафузованным саундом, великолепными барабанами и сверхнадежным басом, тоскливая баллада Country Boy переходит в лиричную Bird On a Wire Леонарда Коэна. Psychotic Reaction психоделическими «запилами» словно переносит нас на выступление кумира юности Майкла Пауэрса – Джими Хендрикса, а латина Night In Madrid неожиданно сменяется четким размеренным ритмом Another Man Done. Он сохраняется в отчаянной Graffiti, затем идет снова аккустическая All Over Town с классическим черным (а камким еще?) вокалом. Завершает диск Shimmy Up – RB со сложным рваным ритмом, давая всем музыкантам полностью продемонстрировать свое мастерство.
Да, альбом получился эклектичным. Похоже, стремящийся к самореализации господин Пауэрс решил на одном диске показать весь свой богатый диапазон, приобретенный за десятилетия бэкгроунда и замкнутой клубной безызвестности. И у него получилось! Потому что все композиции сплавляет воедино необычайно мощная энергетика гитариста – истосковавшегося по собственному творчеству талантливого музыканта. Как же перевести название самого альбома? Я бы предложил два варианта. Первый – академический, если можно так выразиться: «тоника из оникса», что можно расшифровать как «драгоценный (не вдаваться же в подробности, что это камень полудрагоценный, если и вовсе не поделочный) фундамент аккорда». Второй более блюзовый, конечно: «бесценный каменный пенис (то есть то, что этот латинский термин обозначает)». Этакий белый с редкими зеленовато-черными вкраплениями скульптурный фаллический символ. Кому как нравится. С уверенностью могу сказать лишь одно: если вы любите блюз, Onyx Root надо послушать обязательно. И не один раз. Да один раз и не получится.
℗ & (c) 2004 Baryon Records
13 tks/47:34 sec
(Michael Powers – vocals & guitars; Steve Jordan – drums & percussion; Neil Jason – bass; Jimi Zhivago – keyboards & guitars; Amy Helm – background vocals; Fiona McBain – background vocals; Glen Patscha – piano)
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...