Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с целым созвездием: James Brown, Bo Diddley, The Ronettes (были такие три веселые девахи), Chuck Berry, Robert Cray, Johnny Winter… Конечно, все это – не более, чем резюме, «портфолио», так сказать, музыканта. Вот только забываешь об этом сразу, как только раздаются первые гитарные аккорды. Так и хочется воскликнуть: «Наши в городе!»
Майкл Пауэрс – автор-соавтор шести из тринадцати композиций, еще к одной – Country Boy Мадди Уотерса – написал новые слова, так что получилась и новая песня. Открывает альбом энергичная Successful Son с отточенным гитарным «чесом», затем нам дают отдохнуть: Майкл заменяет электро на аккустику и выдает душевный дельта-блюз Can’t Quit You Baby Уилли Диксона. Романтичная Baby’s Got a Train с гитарными переборами, которые заставляют блаженно зажмуриться, сменяется поп-соул (звук – ну прямо как в 60-е писали!) композицией She’s About a Mover Сэра Дугласа. Shock отличается мощным зафузованным саундом, великолепными барабанами и сверхнадежным басом, тоскливая баллада Country Boy переходит в лиричную Bird On a Wire Леонарда Коэна. Psychotic Reaction психоделическими «запилами» словно переносит нас на выступление кумира юности Майкла Пауэрса – Джими Хендрикса, а латина Night In Madrid неожиданно сменяется четким размеренным ритмом Another Man Done. Он сохраняется в отчаянной Graffiti, затем идет снова аккустическая All Over Town с классическим черным (а камким еще?) вокалом. Завершает диск Shimmy Up – RB со сложным рваным ритмом, давая всем музыкантам полностью продемонстрировать свое мастерство.
Да, альбом получился эклектичным. Похоже, стремящийся к самореализации господин Пауэрс решил на одном диске показать весь свой богатый диапазон, приобретенный за десятилетия бэкгроунда и замкнутой клубной безызвестности. И у него получилось! Потому что все композиции сплавляет воедино необычайно мощная энергетика гитариста – истосковавшегося по собственному творчеству талантливого музыканта. Как же перевести название самого альбома? Я бы предложил два варианта. Первый – академический, если можно так выразиться: «тоника из оникса», что можно расшифровать как «драгоценный (не вдаваться же в подробности, что это камень полудрагоценный, если и вовсе не поделочный) фундамент аккорда». Второй более блюзовый, конечно: «бесценный каменный пенис (то есть то, что этот латинский термин обозначает)». Этакий белый с редкими зеленовато-черными вкраплениями скульптурный фаллический символ. Кому как нравится. С уверенностью могу сказать лишь одно: если вы любите блюз, Onyx Root надо послушать обязательно. И не один раз. Да один раз и не получится.
℗ & (c) 2004 Baryon Records
13 tks/47:34 sec
(Michael Powers – vocals & guitars; Steve Jordan – drums & percussion; Neil Jason – bass; Jimi Zhivago – keyboards & guitars; Amy Helm – background vocals; Fiona McBain – background vocals; Glen Patscha – piano)
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...