nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Powers - Onyx Root

Michael Powers - Onyx Root  Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с целым созвездием: James Brown, Bo Diddley, The Ronettes (были такие три веселые девахи), Chuck Berry, Robert Cray, Johnny Winter… Конечно, все это – не более, чем резюме, «портфолио», так сказать, музыканта. Вот только забываешь об этом сразу, как только раздаются первые гитарные аккорды. Так и хочется воскликнуть: «Наши в городе!»

Майкл Пауэрс – автор-соавтор шести из тринадцати композиций, еще к одной – Country Boy Мадди Уотерса – написал новые слова, так что получилась и новая песня. Открывает альбом энергичная Successful Son с отточенным гитарным «чесом», затем нам дают отдохнуть: Майкл заменяет электро на аккустику и выдает душевный дельта-блюз Can’t Quit You Baby Уилли Диксона. Романтичная Baby’s Got a Train с гитарными переборами, которые заставляют блаженно зажмуриться, сменяется поп-соул (звук – ну прямо как в 60-е писали!) композицией She’s About a Mover Сэра Дугласа. Shock отличается мощным зафузованным саундом, великолепными барабанами и сверхнадежным басом, тоскливая баллада Country Boy переходит в лиричную Bird On a Wire Леонарда Коэна. Psychotic Reaction психоделическими «запилами» словно переносит нас на выступление кумира юности Майкла Пауэрса – Джими Хендрикса, а латина Night In Madrid неожиданно сменяется четким размеренным ритмом Another Man Done. Он сохраняется в отчаянной Graffiti, затем идет снова аккустическая All Over Town с классическим черным (а камким еще?) вокалом. Завершает диск Shimmy Up – RB со сложным рваным ритмом, давая всем музыкантам полностью продемонстрировать свое мастерство.

Да, альбом получился эклектичным. Похоже, стремящийся к самореализации господин Пауэрс решил на одном диске показать весь свой богатый диапазон, приобретенный за десятилетия бэкгроунда и замкнутой клубной безызвестности. И у него получилось! Потому что все композиции сплавляет воедино необычайно мощная энергетика гитариста – истосковавшегося по собственному творчеству талантливого музыканта. Как же перевести название самого альбома? Я бы предложил два варианта. Первый – академический, если можно так выразиться: «тоника из оникса», что можно расшифровать как «драгоценный (не вдаваться же в подробности, что это камень полудрагоценный, если и вовсе не поделочный) фундамент аккорда». Второй более блюзовый, конечно: «бесценный каменный пенис (то есть то, что этот латинский термин обозначает)». Этакий белый с редкими зеленовато-черными вкраплениями скульптурный фаллический символ. Кому как нравится. С уверенностью могу сказать лишь одно: если вы любите блюз, Onyx Root надо послушать обязательно. И не один раз. Да один раз и не получится.

℗ & (c) 2004 Baryon Records
13 tks/47:34 sec
(Michael Powers – vocals & guitars; Steve Jordan – drums & percussion; Neil Jason – bass; Jimi Zhivago – keyboards & guitars; Amy Helm – background vocals; Fiona McBain – background vocals; Glen Patscha – piano)


Алесь ОСТРОВЦОВ


стиль
блюз
автор
Алесь ОСТРОВЦОВ
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
  • стиль: блюз, блюз
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
  • стиль: джаз, джаз
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
  • стиль: блюз, блюз
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
  • стиль: этно, этно
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
  • стиль: блюз, блюз
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
  • стиль: джаз, джаз
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
  • стиль: джаз, джаз
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
  • стиль: блюз, блюз
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
  • стиль: блюз, блюз
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
  • стиль: блюз, блюз
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com