Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с целым созвездием: James Brown, Bo Diddley, The Ronettes (были такие три веселые девахи), Chuck Berry, Robert Cray, Johnny Winter… Конечно, все это – не более, чем резюме, «портфолио», так сказать, музыканта. Вот только забываешь об этом сразу, как только раздаются первые гитарные аккорды. Так и хочется воскликнуть: «Наши в городе!»
Майкл Пауэрс – автор-соавтор шести из тринадцати композиций, еще к одной – Country Boy Мадди Уотерса – написал новые слова, так что получилась и новая песня. Открывает альбом энергичная Successful Son с отточенным гитарным «чесом», затем нам дают отдохнуть: Майкл заменяет электро на аккустику и выдает душевный дельта-блюз Can’t Quit You Baby Уилли Диксона. Романтичная Baby’s Got a Train с гитарными переборами, которые заставляют блаженно зажмуриться, сменяется поп-соул (звук – ну прямо как в 60-е писали!) композицией She’s About a Mover Сэра Дугласа. Shock отличается мощным зафузованным саундом, великолепными барабанами и сверхнадежным басом, тоскливая баллада Country Boy переходит в лиричную Bird On a Wire Леонарда Коэна. Psychotic Reaction психоделическими «запилами» словно переносит нас на выступление кумира юности Майкла Пауэрса – Джими Хендрикса, а латина Night In Madrid неожиданно сменяется четким размеренным ритмом Another Man Done. Он сохраняется в отчаянной Graffiti, затем идет снова аккустическая All Over Town с классическим черным (а камким еще?) вокалом. Завершает диск Shimmy Up – RB со сложным рваным ритмом, давая всем музыкантам полностью продемонстрировать свое мастерство.
Да, альбом получился эклектичным. Похоже, стремящийся к самореализации господин Пауэрс решил на одном диске показать весь свой богатый диапазон, приобретенный за десятилетия бэкгроунда и замкнутой клубной безызвестности. И у него получилось! Потому что все композиции сплавляет воедино необычайно мощная энергетика гитариста – истосковавшегося по собственному творчеству талантливого музыканта. Как же перевести название самого альбома? Я бы предложил два варианта. Первый – академический, если можно так выразиться: «тоника из оникса», что можно расшифровать как «драгоценный (не вдаваться же в подробности, что это камень полудрагоценный, если и вовсе не поделочный) фундамент аккорда». Второй более блюзовый, конечно: «бесценный каменный пенис (то есть то, что этот латинский термин обозначает)». Этакий белый с редкими зеленовато-черными вкраплениями скульптурный фаллический символ. Кому как нравится. С уверенностью могу сказать лишь одно: если вы любите блюз, Onyx Root надо послушать обязательно. И не один раз. Да один раз и не получится.
℗ & (c) 2004 Baryon Records
13 tks/47:34 sec
(Michael Powers – vocals & guitars; Steve Jordan – drums & percussion; Neil Jason – bass; Jimi Zhivago – keyboards & guitars; Amy Helm – background vocals; Fiona McBain – background vocals; Glen Patscha – piano)
Ну очень веселый диск коллектива, во главе которого стоит директор Словацкого блюзового общества Ян Литецки Шведа. В основе репертуара — известные блюзовые и рок-н-ролльные стандарты, которые исполняются на словацком языке. Но подобный прием был бы ...
Из всех инструментов в джазе мой любимый – саксофон. А если играет Джо Ловано, моя любовь к этому инструменту удваивается. «Я отдаю вам всего себя» – это не рисование, Джо действительно работает с полной отдачей, и все это в духе альбомов Блю Ноут ...
Почему-то из всех музыкантов Deep Purple мне всегда больше всего импонировал Джон (Йон) Лорд. Присмотритесь: какой благородный профиль у этого седовласого мужа, который давно уже разменял седьмой десяток, но, по-прежнему, в своей стихии: сочиняет ...
Очень живая, ритмичная, динамичная, молодежная музыка. Со «стандартным» танцевальным драм-энд-бейсом у нее не очень много общего — она немонотонна, ритмически очень прихотлива и насыщена всевозможнейшеми яркими мелодиями. К тому же здесь много ...
Надеюсь, Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес, молодые музыканты из Калифорнии, своим дебютным альбомом Make A Change Sometime порадуют многих поклонников блюза. В случае с автором данного текста это удалось им в полной мере. Нэтан и Бен играют акустический ...
Совсем свеженький альбом, записанный литовскими и эстонскими музыкантами в прошлом году. По сравнению с тем, что делает Неда с "Вильнюс джаз квартетом" музыка этого альбома куда более сдержанная. Рамки, в которые поставили себя музыканты, вполне ...
В 1996 году на CD и VHC кассете вышло раритетное выступление знаменитой британской группы, состоявшееся 11 декабря 1968 года. А в 2004 году этот же концерт появился с отличным качеством и звуком на DVD. В архивах эта запись пролежала целых 36 лет. ...
Губная гармошка в блюзе - почти что сексуальный инструмент, доводящий до музыкального оргазма. Нет, я вовсе не извращенец, но, когда она звучит, ничего другого я уже не могу делать, бросаю все, и ухожу в астрал, и только саксофон в джазе может ...
Антонио Карлоса Жобима иногда называют «бразильским Гершвином». Можно спорить, насколько это броское сравнение корректно, но фактом остается то, что именно музыка Жобима стала для всего мира визитной карточкой босса-новы. Именно он сумел ...
Шеф «Аллигатор Рекордз» Брюс Иглауэр называл Хаунд Дог Тэйлора и его группу The Houserockers самыми искренними и непосредственными блюзменами, которых он когда-либо слышал. Он говорил: «Ни один другой блюз-бэнд не получал столько буквально детского ...
Нет, это не ошибка, уважаемые поклонники творчества Medeski, Martin & Wood. И название альбома, и дата релиза указаны точно. Любовь с первого взгляда случается не всегда, а сегодня этот бэнд любят (и есть за что!) очень многие. Вот MMW и решили ...
Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском ...