Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный характер. Уроженец Амстердама, дель Ферро (р.1965 г.) жил в мире оперы с детства. Его отец – видный оперный певец Леонардо дель Ферро, в конце 50-х годов выступавший вместе с Марией Каллас. Майк же стал прекрасным пианистом, универсальным, играющим музыку самой разнообразной стилистики, но прежде всего – джазовую.
Данный диск – уже второй для Майка в серии Belcanto, где он представляет джазовые аранжировки популярных оперных тем и неаполитанских народных песен. Первый альбом он записал в формате фортепьянного трио при участии струнного квартета. В данном случае речь идет тоже о фортепьянном трио (в основном с Ван дер Ховеном и Дракусом), к которому в отдельных треках присоединяются гости. Но именно этот нюанс делает новую работу Майка особенно интересной: когда к тебе в гости приходят Тутс Тиллеманс и Ришар Гальяно это привлекает внимание уже само по себе.
Разумеется, и игра Гальяно, и тончайший свинг Тутса – выше всяких похвал. Но нельзя не отдать должное и самому Майку дель Ферро. Прекрасное классическое туше, очень романтичная манера игры, в которой органично уживаются академическое и джазовое начало, отличное взаимопонимание с партнерами – все это делает его альбом равно интересным и для поклонников оперы, и для любителей джаза. Майк включил в программу альбома очень известные темы из опер Пуччини, Бизе, Масканьи и в его весьма уважительных аранжировках они действительно обрели новое, джазовое лицо. Особо я отметил бы «Хабанеру» из оперы «Кармен», превратившуюся в афро-кубинский джазовый танец, не утратив при этом своих «фамильных черт».
И эту, и предыдущую работу в серии Belcanto Майк посвятил памяти своего отца.
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...
Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше? В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, ...