Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный характер. Уроженец Амстердама, дель Ферро (р.1965 г.) жил в мире оперы с детства. Его отец – видный оперный певец Леонардо дель Ферро, в конце 50-х годов выступавший вместе с Марией Каллас. Майк же стал прекрасным пианистом, универсальным, играющим музыку самой разнообразной стилистики, но прежде всего – джазовую.
Данный диск – уже второй для Майка в серии Belcanto, где он представляет джазовые аранжировки популярных оперных тем и неаполитанских народных песен. Первый альбом он записал в формате фортепьянного трио при участии струнного квартета. В данном случае речь идет тоже о фортепьянном трио (в основном с Ван дер Ховеном и Дракусом), к которому в отдельных треках присоединяются гости. Но именно этот нюанс делает новую работу Майка особенно интересной: когда к тебе в гости приходят Тутс Тиллеманс и Ришар Гальяно это привлекает внимание уже само по себе.
Разумеется, и игра Гальяно, и тончайший свинг Тутса – выше всяких похвал. Но нельзя не отдать должное и самому Майку дель Ферро. Прекрасное классическое туше, очень романтичная манера игры, в которой органично уживаются академическое и джазовое начало, отличное взаимопонимание с партнерами – все это делает его альбом равно интересным и для поклонников оперы, и для любителей джаза. Майк включил в программу альбома очень известные темы из опер Пуччини, Бизе, Масканьи и в его весьма уважительных аранжировках они действительно обрели новое, джазовое лицо. Особо я отметил бы «Хабанеру» из оперы «Кармен», превратившуюся в афро-кубинский джазовый танец, не утратив при этом своих «фамильных черт».
И эту, и предыдущую работу в серии Belcanto Майк посвятил памяти своего отца.
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...