Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный характер. Уроженец Амстердама, дель Ферро (р.1965 г.) жил в мире оперы с детства. Его отец – видный оперный певец Леонардо дель Ферро, в конце 50-х годов выступавший вместе с Марией Каллас. Майк же стал прекрасным пианистом, универсальным, играющим музыку самой разнообразной стилистики, но прежде всего – джазовую.
Данный диск – уже второй для Майка в серии Belcanto, где он представляет джазовые аранжировки популярных оперных тем и неаполитанских народных песен. Первый альбом он записал в формате фортепьянного трио при участии струнного квартета. В данном случае речь идет тоже о фортепьянном трио (в основном с Ван дер Ховеном и Дракусом), к которому в отдельных треках присоединяются гости. Но именно этот нюанс делает новую работу Майка особенно интересной: когда к тебе в гости приходят Тутс Тиллеманс и Ришар Гальяно это привлекает внимание уже само по себе.
Разумеется, и игра Гальяно, и тончайший свинг Тутса – выше всяких похвал. Но нельзя не отдать должное и самому Майку дель Ферро. Прекрасное классическое туше, очень романтичная манера игры, в которой органично уживаются академическое и джазовое начало, отличное взаимопонимание с партнерами – все это делает его альбом равно интересным и для поклонников оперы, и для любителей джаза. Майк включил в программу альбома очень известные темы из опер Пуччини, Бизе, Масканьи и в его весьма уважительных аранжировках они действительно обрели новое, джазовое лицо. Особо я отметил бы «Хабанеру» из оперы «Кармен», превратившуюся в афро-кубинский джазовый танец, не утратив при этом своих «фамильных черт».
И эту, и предыдущую работу в серии Belcanto Майк посвятил памяти своего отца.
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...