Слава Богу! Он вернулся с того света, правда, без поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и половины желудка (да простит мне читатель сей жуткий медицинский натурализм). Пролежать под скальпелем хирурга почти 14 часов – подвиг! Что после этого может делать инвалид? Оказывается, может создавать шедевры, всем смертям назло!
Очень красивый альбом, практически без изъянов, такой корне-дельта-блюзовый. "The Beat Goes On" – жизнь продолжается, об этом говорит саксофон, выдавая чистейшей воды фанк. Тот же саксофон играет буги-вуги в композиции «Speed». Все это дело рук (сакса) парижанина Эрича, по мнению Криса, являющегося в настоящее время одним из лучших саксофонистов Европы. Сколько горечи в балладе "Baby don’t cry" с женским бэк-вокалом. Очень печальная вещь. "Long is the time" – скупая гитара, едва слышный ударник и рояль, практически спокойный и мягкий джазовый блюз.
Крисовские выразительные риффы и специфический, мужественный баритональный прокуренный хрип – это квинтэссенция «Голубого музыкального автомата». Даже, скорее, это неверный перевод, правильно будет «Музыкальный автомат с грустными песнями» (хотя и говорят, что любимый цвет Криса – голубой).
Композитор Ри очень плодовитый, для него не составляет труда записать 5-6 песен за неделю, проблема состоит в том, какие из них отобрать для альбома. Что делать с не вошедшими в альбомы вещами автор уже решил: вскоре будет выпущен бокс-сет из десяти дисков. Как обещает Крис, это будут блюзы и близкие к ним по жанру вещи, включая чикагский блюз. Будем ждать и надеяться, что все у него будет хорошо – и со здоровьем, и новыми релизами.
(c) & ℗ 2004 Jazzee Blue
13 tks
Станислав МАЛЯРЧУК