Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком Фридлендером, Винни Голиа и другими знаковыми личностями в этой сфере. В тоже время он ассистировал в студии и на концертах ряду звезд из других жанров, писал музыку для телевидения и кино (в том числе саундтрек для немого фильма первой половины прошлого века «Носферату»). Росси уже продолжительное время является участником ансамбля Филиппа Гласса, самого известного представителя минимализма в современной академической музыке, постоянно выступает с ним в концертных турах, приезжал он с Глассом пару лет назад и в Россию.
Разумеется, весь этот разнообразный опыт так или иначе отражается в работах, где Росси выступает в качестве лидера, в том числе и в "One Block From Planet Earth". Чего здесь больше? Музыки импровизированной или сочиненной заранее (все композиции альбома написал сам Росси)? Стравинского или Орнетта Коулмэна? Бартока или Монка? Минимализма Гласса или потока музыкального сознания а-ля Кит Джарретт? Ответа нет, и не существует весов, на которых можно было бы взвесить эти влияния. Ясно одно – Мик играет музыку ХХI века, используя в своем творчестве весь опыт, накопленный музыкой века ХХ.
К его пьесам можно относится, как к интеллектуальным ребусам, пытаясь разгадать зашифрованные автором послания. А можно просто наслаждаться умной, непростой и чертовски интересной музыкой, которую Мик Росси и его коллеги сыграли на концерте в клубе Knitting Factory в Нью-Йорке 19 февраля 2002 года, где и была сделана эта запись. Заканчивается она аплодисментами публики, после того, как отгремели последние аккорды последней пьесы программы. Мне остается только присоединиться к этой овации, что я и делаю с искренним удовольствием. Чего и вам желаю!
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...