Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, флейты, и разнообразных ударных, играющих такой же суровый, мрачный аккомпанемент. Новизна в данном случае заключается в том, что Махмуд Туркмани, композитор и специалист по арабской лютне, обучавшийся композиции в Москве и Швейцарии, решил добавить в оркестр европейские инструменты — контрабас, виолончель и скрипку. Но, чтобы исключить явное влияние европейской музыки, он поехал для записи своего проекта в Каир и там собрал чисто арабский состав, с которым и сделал это альбом.
Хотя, на мой взгляд, избежать этого влияния Туркмани полностью не удалось. Исполнители исполнителями, но сам-то он ведь последние д6есятилетия работал в основном в Европе — с Бернским симфоническим оркестром, струнным квартетом Erato, английским мастером контрабаса Барри Гаем и многими другими. Да, наверное, все же цель была другая — автор хотел контролировать процесс и самостоятельно «дозировать» небольшое присутствие европейских гармоний в арабской музыке.
В общем, так оно и вышло. Альбом можно назвать чисто этническим, но от традиционных местных восточных проектов его отличает исключительно профессиональный, я бы сказал, скрупулезный подход к звуку и некоторая смягченность, затушеванность саунда. Здесь мало типично арабских резких, пронзительных контрастных звучаний, а сами композиции явно сложнее и изощреннее аранжированы, чем большинство обычного фольклора — сказывается европейский современный опыт Туркмани. Но при всем при том это абсолютно восточная музыка — тут не может быть сомнений.
Когда-то давно отец привез из очередной загранкомандировки сборный компакт диск блюзовых композиций, среди которых я сразу обратил внимание на блюз, исполняемый ничего не говорившим мне гитаристом Джеффом Бэком. Если честно, то и слова такого «блюз» ...
Если вам до сих пор еще не попал в руки CD "Downtown" саксофониста Константина Кляшторного, я сожалею - вы не стали одним из первооткрывателей этого феноменального музыканта! С детства Константин рос в атмосфере украинской и русской культур, юность ...
Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме ...
Если на своих предыдущих записях "новая надежда британского блюза" Джосс Стоун обращалась преимущественно к классике жанра, то большая часть песен Mind, Body & Soul -- ее собственные сочинения. Уже два сингла этого альбома (You Had Me и Spoiled) ...
История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю ...
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...