Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, флейты, и разнообразных ударных, играющих такой же суровый, мрачный аккомпанемент. Новизна в данном случае заключается в том, что Махмуд Туркмани, композитор и специалист по арабской лютне, обучавшийся композиции в Москве и Швейцарии, решил добавить в оркестр европейские инструменты — контрабас, виолончель и скрипку. Но, чтобы исключить явное влияние европейской музыки, он поехал для записи своего проекта в Каир и там собрал чисто арабский состав, с которым и сделал это альбом.
Хотя, на мой взгляд, избежать этого влияния Туркмани полностью не удалось. Исполнители исполнителями, но сам-то он ведь последние д6есятилетия работал в основном в Европе — с Бернским симфоническим оркестром, струнным квартетом Erato, английским мастером контрабаса Барри Гаем и многими другими. Да, наверное, все же цель была другая — автор хотел контролировать процесс и самостоятельно «дозировать» небольшое присутствие европейских гармоний в арабской музыке.
В общем, так оно и вышло. Альбом можно назвать чисто этническим, но от традиционных местных восточных проектов его отличает исключительно профессиональный, я бы сказал, скрупулезный подход к звуку и некоторая смягченность, затушеванность саунда. Здесь мало типично арабских резких, пронзительных контрастных звучаний, а сами композиции явно сложнее и изощреннее аранжированы, чем большинство обычного фольклора — сказывается европейский современный опыт Туркмани. Но при всем при том это абсолютно восточная музыка — тут не может быть сомнений.
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...