Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, флейты, и разнообразных ударных, играющих такой же суровый, мрачный аккомпанемент. Новизна в данном случае заключается в том, что Махмуд Туркмани, композитор и специалист по арабской лютне, обучавшийся композиции в Москве и Швейцарии, решил добавить в оркестр европейские инструменты — контрабас, виолончель и скрипку. Но, чтобы исключить явное влияние европейской музыки, он поехал для записи своего проекта в Каир и там собрал чисто арабский состав, с которым и сделал это альбом.
Хотя, на мой взгляд, избежать этого влияния Туркмани полностью не удалось. Исполнители исполнителями, но сам-то он ведь последние д6есятилетия работал в основном в Европе — с Бернским симфоническим оркестром, струнным квартетом Erato, английским мастером контрабаса Барри Гаем и многими другими. Да, наверное, все же цель была другая — автор хотел контролировать процесс и самостоятельно «дозировать» небольшое присутствие европейских гармоний в арабской музыке.
В общем, так оно и вышло. Альбом можно назвать чисто этническим, но от традиционных местных восточных проектов его отличает исключительно профессиональный, я бы сказал, скрупулезный подход к звуку и некоторая смягченность, затушеванность саунда. Здесь мало типично арабских резких, пронзительных контрастных звучаний, а сами композиции явно сложнее и изощреннее аранжированы, чем большинство обычного фольклора — сказывается европейский современный опыт Туркмани. Но при всем при том это абсолютно восточная музыка — тут не может быть сомнений.
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...