"Suspended Night" – звуковая поэма из десяти безымянных глав и одного пролога, «Song for Sarah». Аскетизм слов и полная палитра оттенков звуков, темпов, настроений, ощущений, цвета. Музыка, словно написанная поэтом и философом. Или художником, широкими импульсивными мазками задавшим тон всему полотну, но гениально точно оставившим достаточно места для мыслей и воображения…
Новый альбом легендарного польского трубача, композитора и бэнд-лидера Томаша Станько – звуковое послание, имеющее свой особый шифр и свой ключ к разгадке. Эту музыку не станешь слушать на ходу, второпях: она способна останавливать время и замедлять движение предметов в пространстве. Это медитация, созерцание, наслаждение и размышление – все, что не терпит суеты… Вечность. Это ее звучание.
Помнится, после выхода предыдущего альбома Станько "Soul of Things" два года назад английский критик и писатель Стюарт Николсон написал: "Что было после Kind of Blue? Станько!", тем самым ставя звучание трубы Томаша Станько в один ряд с непререкаемым авторитетом Майлса Дэвиса. Уже можно предвкушать, какими громкими буду рецензии на "Suspended Night", и на какие новые пьедесталы возведет эта музыка своего творца. Ибо новый альбом – продолжение, развитие мыслей и идей, заложенных в "Soul of Things": абстрактная музыка об абстрактных вещах, ответ между "да" и "нет", настроение на границе грусти и радости. "Абсолют" – вот самое точное ее определение.
Но при этом – никаких констант и устаревших штампов. Если хотите, это "статичная эволюция". "Интенция моей музыки – ее изменчивость, — признается Станько. — Я создаю одно настроение, но с тысячами оттенков. С любовью использую одни и те же аккорды из года в год. Поэтому моя музыка имеет впечатление однородности. В этом моя сила. Я использую импровизационность джаза по максимуму. Пишу такие композиции, чтобы их всегда можно было играть иначе, чтобы они все время имели возможность меняться, чтобы жили своей жизнью, развивались в своем темпе».
Нельзя не отметить игру молодого квартета многоопытного Томаша Станько – источник звучания настолько точного и виртуозного, и при этом "единого", монолитного, что местами складывается впечатление: это один мозг и одно сердце. Просто сыгранностью виртуозных музыкантов такой феномен звучания объяснить невозможно.
Заранее предвкушая ваше удивление и наслаждение от прослушивания этого уникального звукового полотна, все же не удержусь от предостережения: будьте осторожны! Потому что на 69 минут и 7 секунд ваше тело перестанет главенствовать, растворится и сдастся в плен. Мысли и Музыке…
(c) 2004 ECM Records
11tks / 69:07 mins
(Tomasz Stanko – trumpet, Marcin Wasilewski – piano, Slawomir Kurkewicz – double-bass, Michal Miskewicz – drums)
Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном ...
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...