Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь этого слова — классный!
Да, часто случается, что соединение электроники с джазом дает в итоге сладенькое месиво совершенно пустой музыки. Смус-джаз в сравнении с этим — недосягаемый образец. Здесь же Йоханнес Эндэр выдержал дистанцию, проявил вкус и чувство меры. Электроника, прекрасный голос Рэбекки Бакен и даже рэп в одной из пьесе настолько хорошо и уютно уживаются рядом, что подобной «коммуналки» я как-то и припомнить не могу. Плюс какая-то общая необычность, которой пропитан весь диск, который — уверен! — с удовольствием будет слушать как любитель современного джаза, так и просто небезразличный к качественной музыке человек. Действительно, очень гуманная работа. Настолько гуманная, что в программах наших оккупированных звуковой макулатурой FM-станций ее наверняка не услышишь.
℗ 2004 ENJA Records
9tks/53:49 mins
Johannes Enders — ts., bclarinet, fl., programming, electronics, Fender Rhodes, synth.; Rebekka Bakken — voc.; Joo Rraus — tr., rap; Roberto Di Gioia — p., Fender b.; Thomas Stabenow — ac.b. & oth.
Редко встретишь альбом, который более соответствует своему названию. Но за неторопливым, иногда почти сонным пением Фэй Виктор скрывается огромный энергетический заряд, готовность к рывку: «Назад, в Нью-Йорк! Поскорее вон из этого сомнабулического ...
Ну, вот мы и добрались до самых дальних антиподов. Или они – до нас. В любом случае, на моей памяти это первое за все время существования журнала появление в «CD–Обзоре» диска, записанного новозеландскими музыкантами. Альбом ...
Альбом интересен прежде всего в познавательном смысле, поскольку собрал под одной обложкой более десятка украинских джазовых див разных возрастов, известности, опыта, выучки. Писать о любом сборнике непросто. Об этом — втройне, поскольку уши ...
Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в ...
Эл Джарро – вокалист штучный. Индивидуальность его пения отмечена печатью непревзойденности и мастерства. Это его первый ориентированный на джаз альбом с 1977 года. Кроме чисто джазовых приемов пения здесь можно услышать многообразие других форм, ...
Earth + Sky примечателен во многих отношениях. Это первый альбом экс-Полис'мена за последние 4 года. Предыдущие работы были трибьютами Телониосу Монку (1999) и Чарльзу Мингусу (2000),где,отдавая должное великим джазменам,Энди интерпретировал их ...
Крис Ботти - талантливый трубач, мультиинструменталист, одаренный композитор, на творчество которого оказал огромное влияние Майлз Дэйвис. С момента выхода его первого диска в 1995 году прошло около 10 десяти лет. Честно, говоря, я практически не ...
Мое заочное знакомство с Эриком произошло в 1970 году. Страна широко отмечала 100-летие другого кумира, который, как мне кажется, больше любил французский «шансон» в виде «Марсельезы» и «Интернационала». Я же, приобретя диск Клэптона, который так и ...
Красивая женщина красиво поет красивую музыку. Роскошный букет стандартов в подаче ароматного букета джазовых звезд, который мечтает заполучить в соавторы любой солист. Черил Бентайн свела их всех в студии и в результате получила прекрасную ...
Этот диск не относится к числу тех, что можно слушать на ходу, на бегу или занимаясь параллельно какой-то иной деятельностью. Его прослушивание предполагает глубокое, уютное кресло, настроенность на восприятие именно этой музыки, внимание и работу, ...
Получить признание от Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана удосуживались не многие музыканты, тем более джазовые. А Уинтон такое признание получил, и, более того, был провозглашен Международным Послом Доброй Воли и Посланником Мира. А еще он ...
Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, ...