Редко встретишь альбом, который более соответствует своему названию. Но за неторопливым, иногда почти сонным пением Фэй Виктор скрывается огромный энергетический заряд, готовность к рывку: «Назад, в Нью-Йорк! Поскорее вон из этого сомнабулического Старого Света!» (Фэй прожила в Нидерландах долгих восемь лет и альбомом Старое Ленивое Солнце поставила на этом жизненном периоде внушительную жирную точку.)
Это, естественно, авангард. Вот только импровизируют музыканты не только на струнах собственной души, но и на темы стандартов. В утешение пуристам могу сказать, что досталось не только джазмэнам. Хотя, признаюсь, меня это только порадовало. Да еще как! Шедевр Моррисона-Doors People Are Strange в исполнении Фэй я поначалу слушал раз этак по пять сразу – никак не мог насладиться. Во-первых, коротенькая песня по продолжительности выросла почти в три раза (а как, помнится, жалел когда-то, что она такая короткая), во-вторых, соло на тромбоне в ней – совершенно потрясающее. Уолтер Вербос творит с инструментом что-то невероятное – и сурдинит, и бормочет в него, и берет такие высокие ноты, что и со звуком трубы недолго спутать. Уже ради одной этой вещи приобрести Lazy Old Sun просто необходимо.
Если ж быть объективным, то и остальные песни исполнены ничуть не хуже. Потрясает и трепетная, «на цыпочках», игра Энтона Гоудсмита. Это второй диск Фэй, которую все критики как один сравнивают с великой авантюрной вокалисткой Бетти Картер. Импровизирует она смело: берет известную композицию, да выкручывает ее так, что превращает в свою собственную. Да и слова сама пишет, как, например, для Way Out Сонни Роллинза, переименовав ее при этом в Heading West. Альбом, как указано на обложке, был записан «вживую» (в течении двух дней) в Низкой Стране, как называют отгороженную от моря дамбами Голландию. На прощание с ней Фэй поет Magere Brug – это такой мост в Амстердаме – и Nico, которую и вовсе исполняет на голландском языке.
℗ & (c) 2004 Greene Avenue Music
10 tks + 1 Bonus track/62:22 sec
(Fay Victor – vocals; Anton Goudsmit – guitar; Wolter Wierbos – trombone; Jacko Schoonderwoerd – bass; Pieter Bast – drums, percussion)
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...