Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта Attention Deficit 1998 и 2001 в прогрессивной джазовой стилистике.И вот в 2002 он собрал новый состав с юными, но очень талантливыми музыкантами в качестве ритм-секции.На первом альбоме трио сыграло джазовые интерпретации известных хард-роковых композиций.И вот второй альбом этого коллектива.
Среди 11 треков 6 написаны участниками трио,а остальные это дань хард-роковому прошлому Алекса: песни из репрертуара Judas Priest,Scorpions, Pink Floyd (Money),Dio,Deep Purple ( Highway Star ) .Любителя серьёзной музыки такие "мелодии и ритмы зарубежной эстрады" могли бы насторожить.Но Алекс не разочаровал. Чужие вещи не оказались чужеродными, поскольку явились хорошей основой для джазового творчества.
Альбом вполне можно считать акустическим по стилистике.Алекс использует в основном полуакустическую гитару,лишь пару раз вспомнив о хардовых корнях. Стиль его далёк от показной виртуозности,он играет точно и пожалуй даже сдержано.Его подход к звуку где-то между Энди Саммерсом (но менее нью-эйджевый)и Скоттом МакГиллом,но менее авангарден).Возникают также ассоциации с Лэрри Кориеллом и даже Джо Пассом.Басист Nathan Peck использует как электроинструмент,так и контрабас,играет очень сильно .Ударник -перкуссионист Matt Zebroski просто великолепен. Общий стиль весьма современен,с прогрессивными приёмами.Очень интересно звучит виолончель в первом треке, заявленный в титрах вокал всех участников оказался коротким вокализом в двух местах.Весьма любопытны латинские оттенки в Money и ближне-восточные в Highway Star .Там же неожиданно возникант и цитата из эллингтоновского Каравана.
Оценка альбому - смело пять баллов. С интересом ждём новых работ профессора современного джаза А.Школьника.
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...