Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта Attention Deficit 1998 и 2001 в прогрессивной джазовой стилистике.И вот в 2002 он собрал новый состав с юными, но очень талантливыми музыкантами в качестве ритм-секции.На первом альбоме трио сыграло джазовые интерпретации известных хард-роковых композиций.И вот второй альбом этого коллектива.
Среди 11 треков 6 написаны участниками трио,а остальные это дань хард-роковому прошлому Алекса: песни из репрертуара Judas Priest,Scorpions, Pink Floyd (Money),Dio,Deep Purple ( Highway Star ) .Любителя серьёзной музыки такие "мелодии и ритмы зарубежной эстрады" могли бы насторожить.Но Алекс не разочаровал. Чужие вещи не оказались чужеродными, поскольку явились хорошей основой для джазового творчества.
Альбом вполне можно считать акустическим по стилистике.Алекс использует в основном полуакустическую гитару,лишь пару раз вспомнив о хардовых корнях. Стиль его далёк от показной виртуозности,он играет точно и пожалуй даже сдержано.Его подход к звуку где-то между Энди Саммерсом (но менее нью-эйджевый)и Скоттом МакГиллом,но менее авангарден).Возникают также ассоциации с Лэрри Кориеллом и даже Джо Пассом.Басист Nathan Peck использует как электроинструмент,так и контрабас,играет очень сильно .Ударник -перкуссионист Matt Zebroski просто великолепен. Общий стиль весьма современен,с прогрессивными приёмами.Очень интересно звучит виолончель в первом треке, заявленный в титрах вокал всех участников оказался коротким вокализом в двух местах.Весьма любопытны латинские оттенки в Money и ближне-восточные в Highway Star .Там же неожиданно возникант и цитата из эллингтоновского Каравана.
Оценка альбому - смело пять баллов. С интересом ждём новых работ профессора современного джаза А.Школьника.
Я не поленился и посчитал в "album credits" всех тех, кто принимал участие в записи этого трибьюта, Вы не поверите – их оказалось более 80, и большинство – музыканты экстра–класса. Чем дальше уходит от нас время Великого Вудуиста, тем меньше ...
Жизнь и карьера Эрика Бердона – это нескончаемый музыкальный вояж, пройденный извилистыми и запутанными тропами рок-музыки. Отец-основатель знаменитой британской группы Animals, он был движущей силой знаменитого «британского вторжения» и тем, кто ...
Редко встретишь альбом, который более соответствует своему названию. Но за неторопливым, иногда почти сонным пением Фэй Виктор скрывается огромный энергетический заряд, готовность к рывку: «Назад, в Нью-Йорк! Поскорее вон из этого сомнабулического ...
Ну, вот мы и добрались до самых дальних антиподов. Или они – до нас. В любом случае, на моей памяти это первое за все время существования журнала появление в «CD–Обзоре» диска, записанного новозеландскими музыкантами. Альбом ...
Альбом интересен прежде всего в познавательном смысле, поскольку собрал под одной обложкой более десятка украинских джазовых див разных возрастов, известности, опыта, выучки. Писать о любом сборнике непросто. Об этом — втройне, поскольку уши ...
Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в ...
Эл Джарро – вокалист штучный. Индивидуальность его пения отмечена печатью непревзойденности и мастерства. Это его первый ориентированный на джаз альбом с 1977 года. Кроме чисто джазовых приемов пения здесь можно услышать многообразие других форм, ...
Earth + Sky примечателен во многих отношениях. Это первый альбом экс-Полис'мена за последние 4 года. Предыдущие работы были трибьютами Телониосу Монку (1999) и Чарльзу Мингусу (2000),где,отдавая должное великим джазменам,Энди интерпретировал их ...
Крис Ботти - талантливый трубач, мультиинструменталист, одаренный композитор, на творчество которого оказал огромное влияние Майлз Дэйвис. С момента выхода его первого диска в 1995 году прошло около 10 десяти лет. Честно, говоря, я практически не ...
Мое заочное знакомство с Эриком произошло в 1970 году. Страна широко отмечала 100-летие другого кумира, который, как мне кажется, больше любил французский «шансон» в виде «Марсельезы» и «Интернационала». Я же, приобретя диск Клэптона, который так и ...
Красивая женщина красиво поет красивую музыку. Роскошный букет стандартов в подаче ароматного букета джазовых звезд, который мечтает заполучить в соавторы любой солист. Черил Бентайн свела их всех в студии и в результате получила прекрасную ...
Этот диск не относится к числу тех, что можно слушать на ходу, на бегу или занимаясь параллельно какой-то иной деятельностью. Его прослушивание предполагает глубокое, уютное кресло, настроенность на восприятие именно этой музыки, внимание и работу, ...