Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта Attention Deficit 1998 и 2001 в прогрессивной джазовой стилистике.И вот в 2002 он собрал новый состав с юными, но очень талантливыми музыкантами в качестве ритм-секции.На первом альбоме трио сыграло джазовые интерпретации известных хард-роковых композиций.И вот второй альбом этого коллектива.
Среди 11 треков 6 написаны участниками трио,а остальные это дань хард-роковому прошлому Алекса: песни из репрертуара Judas Priest,Scorpions, Pink Floyd (Money),Dio,Deep Purple ( Highway Star ) .Любителя серьёзной музыки такие "мелодии и ритмы зарубежной эстрады" могли бы насторожить.Но Алекс не разочаровал. Чужие вещи не оказались чужеродными, поскольку явились хорошей основой для джазового творчества.
Альбом вполне можно считать акустическим по стилистике.Алекс использует в основном полуакустическую гитару,лишь пару раз вспомнив о хардовых корнях. Стиль его далёк от показной виртуозности,он играет точно и пожалуй даже сдержано.Его подход к звуку где-то между Энди Саммерсом (но менее нью-эйджевый)и Скоттом МакГиллом,но менее авангарден).Возникают также ассоциации с Лэрри Кориеллом и даже Джо Пассом.Басист Nathan Peck использует как электроинструмент,так и контрабас,играет очень сильно .Ударник -перкуссионист Matt Zebroski просто великолепен. Общий стиль весьма современен,с прогрессивными приёмами.Очень интересно звучит виолончель в первом треке, заявленный в титрах вокал всех участников оказался коротким вокализом в двух местах.Весьма любопытны латинские оттенки в Money и ближне-восточные в Highway Star .Там же неожиданно возникант и цитата из эллингтоновского Каравана.
Оценка альбому - смело пять баллов. С интересом ждём новых работ профессора современного джаза А.Школьника.
Получить признание от Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана удосуживались не многие музыканты, тем более джазовые. А Уинтон такое признание получил, и, более того, был провозглашен Международным Послом Доброй Воли и Посланником Мира. А еще он ...
Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, ...
Компилятивный альбом из разряда «ретро». Лейбл Honest Jons Records выстроил программу из 22 песен в исполнении давно ушедшей из шоу-бизнеса и практически забытой певицы. Имя Бетти Сванн (р.1944) умеренно громко звучало на ее родине, в ...
Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город ...
Слава Богу! Он вернулся с того света, правда, без поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и половины желудка (да простит мне читатель сей жуткий медицинский натурализм). Пролежать под скальпелем хирурга почти 14 часов – подвиг! Что после ...
Калифорнийский музыкант, уроженец Лос-Анджелеса Джеральд Олбрайт в «квадратовских» обзорах уже появлялся. Был у нас его дуэт с Уиллом Даунингом, был и его дебютный альбом на таком солидном лейбле, как Verve – "Groovology" (см. № ...
Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: ...
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...