Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта Attention Deficit 1998 и 2001 в прогрессивной джазовой стилистике.И вот в 2002 он собрал новый состав с юными, но очень талантливыми музыкантами в качестве ритм-секции.На первом альбоме трио сыграло джазовые интерпретации известных хард-роковых композиций.И вот второй альбом этого коллектива.
Среди 11 треков 6 написаны участниками трио,а остальные это дань хард-роковому прошлому Алекса: песни из репрертуара Judas Priest,Scorpions, Pink Floyd (Money),Dio,Deep Purple ( Highway Star ) .Любителя серьёзной музыки такие "мелодии и ритмы зарубежной эстрады" могли бы насторожить.Но Алекс не разочаровал. Чужие вещи не оказались чужеродными, поскольку явились хорошей основой для джазового творчества.
Альбом вполне можно считать акустическим по стилистике.Алекс использует в основном полуакустическую гитару,лишь пару раз вспомнив о хардовых корнях. Стиль его далёк от показной виртуозности,он играет точно и пожалуй даже сдержано.Его подход к звуку где-то между Энди Саммерсом (но менее нью-эйджевый)и Скоттом МакГиллом,но менее авангарден).Возникают также ассоциации с Лэрри Кориеллом и даже Джо Пассом.Басист Nathan Peck использует как электроинструмент,так и контрабас,играет очень сильно .Ударник -перкуссионист Matt Zebroski просто великолепен. Общий стиль весьма современен,с прогрессивными приёмами.Очень интересно звучит виолончель в первом треке, заявленный в титрах вокал всех участников оказался коротким вокализом в двух местах.Весьма любопытны латинские оттенки в Money и ближне-восточные в Highway Star .Там же неожиданно возникант и цитата из эллингтоновского Каравана.
Оценка альбому - смело пять баллов. С интересом ждём новых работ профессора современного джаза А.Школьника.
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...