Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская религиозная музыка, и музыка европейского средневековья ( в те времена также присутствовал культурный обмен между странами, потому в ВКЛ (в состав которой входила в те времена территория современной Беларуси) исполнялись такие копмозиции как "Totentanz", "A que por", "Totus Floreo" ( у группы получилось отлично исполнить эту композицию.
Впервые я услышал её в проникновенном исполнении группы In Extremo, потому к данному треку у меня были несколько завышенные требования. Однако все они оправдались – исполнение превзошло все мои ожидания.), « У Карчме» ( авторски переведенная с латыни на белорусский языкДмитрием Сосновским, Александром Апановичем и Александром Чумаковым). Реконструкция музыкального наследия – это такие композиции, как «Сурмы», «Ула», «Штурм» и «Войцэх». Проникновенный зазывающий вокал Дмитрия Сосоновского в композиции-восславлении Великого князя Литовского «Баллада а князю Вiтауце», которому синхронно вторят в припеве целый хор – это то, ради чего стоит прослушать этот диск. Медленная, расслабляющая «Багародзiца» - произведение религиозной тематики, что достаточно необычно для песен данного жанра – она сыграна на дудах.
Особый эффект создают вокалы, записанные с эхо-эффектом. Это придаёт композиции оттенок мистичности, а сама песня слушаетсятак, как если бы ты находился в храме. Характерными для композиций средневековья являются и цикличность, повторяемость небольшого отрывка много раз на протяжении всей композиции, переходя от междленного ритма в начале к более быстрому в конце. Таким произведением является, например, композиция «Войцэх». Особенно заметно то, что большинство композиций – инструментальные. Скорее всего, это связано с тем, что именно такой пласт музыки (без слов) того времени сохранился лучше всего. Что ж, и без слов они очень достойно представляют культурное наследие своего времени.
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...