Стары Ольса - Скарбы лiцьвiнау (Сярэднявечча)
26.02.2005
.
Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская религиозная музыка, и музыка европейского средневековья ( в те времена также присутствовал культурный обмен между странами, потому в ВКЛ (в состав которой входила в те времена территория современной Беларуси) исполнялись такие копмозиции как "Totentanz", "A que por", "Totus Floreo" ( у группы получилось отлично исполнить эту композицию.
Впервые я услышал её в проникновенном исполнении группы In Extremo, потому к данному треку у меня были несколько завышенные требования. Однако все они оправдались – исполнение превзошло все мои ожидания.), « У Карчме» ( авторски переведенная с латыни на белорусский языкДмитрием Сосновским, Александром Апановичем и Александром Чумаковым). Реконструкция музыкального наследия – это такие композиции, как «Сурмы», «Ула», «Штурм» и «Войцэх». Проникновенный зазывающий вокал Дмитрия Сосоновского в композиции-восславлении Великого князя Литовского «Баллада а князю Вiтауце», которому синхронно вторят в припеве целый хор – это то, ради чего стоит прослушать этот диск. Медленная, расслабляющая «Багародзiца» - произведение религиозной тематики, что достаточно необычно для песен данного жанра – она сыграна на дудах.
Особый эффект создают вокалы, записанные с эхо-эффектом. Это придаёт композиции оттенок мистичности, а сама песня слушаетсятак, как если бы ты находился в храме. Характерными для композиций средневековья являются и цикличность, повторяемость небольшого отрывка много раз на протяжении всей композиции, переходя от междленного ритма в начале к более быстрому в конце. Таким произведением является, например, композиция «Войцэх». Особенно заметно то, что большинство композиций – инструментальные. Скорее всего, это связано с тем, что именно такой пласт музыки (без слов) того времени сохранился лучше всего. Что ж, и без слов они очень достойно представляют культурное наследие своего времени.
℗ Stary Olsa, 2004 ©БМАgroup, 2004
16tks/42:39
Z. Sasnouski – bagpipes, psaltery, jew’s harp, mandolin, drum, timbrel, vocal;
A. Apanovich – drums,timbrels, bagpipe, vocal; K. Radzivilava – flutes, hornpipe, psaltery;
A. Cumakou – flutes, hornpipe, hurdy-gurdy, jew’s harp, mandolin, drum, timbrel, vocal;
I. Kublicki – lutes, hurdy-gurdy, drum, vocal.
Диск предоставлен БМАgroup.
Павел КУДРЯВЦЕВ
стиль этно
автор Павел КУДРЯВЦЕВ
страна Беларусь
Расскажи друзьям:
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень ...
|