Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская религиозная музыка, и музыка европейского средневековья ( в те времена также присутствовал культурный обмен между странами, потому в ВКЛ (в состав которой входила в те времена территория современной Беларуси) исполнялись такие копмозиции как "Totentanz", "A que por", "Totus Floreo" ( у группы получилось отлично исполнить эту композицию.
Впервые я услышал её в проникновенном исполнении группы In Extremo, потому к данному треку у меня были несколько завышенные требования. Однако все они оправдались – исполнение превзошло все мои ожидания.), « У Карчме» ( авторски переведенная с латыни на белорусский языкДмитрием Сосновским, Александром Апановичем и Александром Чумаковым). Реконструкция музыкального наследия – это такие композиции, как «Сурмы», «Ула», «Штурм» и «Войцэх». Проникновенный зазывающий вокал Дмитрия Сосоновского в композиции-восславлении Великого князя Литовского «Баллада а князю Вiтауце», которому синхронно вторят в припеве целый хор – это то, ради чего стоит прослушать этот диск. Медленная, расслабляющая «Багародзiца» - произведение религиозной тематики, что достаточно необычно для песен данного жанра – она сыграна на дудах.
Особый эффект создают вокалы, записанные с эхо-эффектом. Это придаёт композиции оттенок мистичности, а сама песня слушаетсятак, как если бы ты находился в храме. Характерными для композиций средневековья являются и цикличность, повторяемость небольшого отрывка много раз на протяжении всей композиции, переходя от междленного ритма в начале к более быстрому в конце. Таким произведением является, например, композиция «Войцэх». Особенно заметно то, что большинство композиций – инструментальные. Скорее всего, это связано с тем, что именно такой пласт музыки (без слов) того времени сохранился лучше всего. Что ж, и без слов они очень достойно представляют культурное наследие своего времени.
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...