Sergey Gusyatinsky's St.Petersburg Big Band - Fourty Second Street
15.01.2005
Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском пространстве, постоянно работающих биг-бэндов немного. Тем большего уважения заслуживает петербургский тромбонист Сергей Гусятинский, сумевший в 2001 году создать у себя в городе такой коллектив – Санкт-Петербургский биг-бэнд.
Причем это – биг-бэнд полного состава и в представляемом его альбоме «42-я улица» мы слышим мощные духовые секции, в каждой из которых по пять инструментов в сопровождении очень солидной ритм-группы. Впрочем, слышим мы все же не просто секции, а оркестр в целом – хорошо слаженный коллектив с красивым, эффектным звучанием. И его, в том числе в соло, демонстрируют все – почти каждый музыкант оркестра получил возможность «отметиться» пусть небольшой, но сольной партией.
Видимо, для того чтобы подчеркнуть разносторонность бэнда, Сергей Гусятинский включил в программу альбома самую разную музыку и, может быть, эта программа кому-то покажется эклектичной. Не знаю, выходили ли ранее какие-либо диски Санкт-Петербургский биг-бэнда, для меня это первое знакомство с этим составом, и потому я рассматриваю альбом как своеобразную визитную карточку бэнда. С этой позиции столь разнообразная программа кажется мне вполне оправданной.
Здесь есть пьесы бэнд-лидеров и давнего (Глен Миллер), и недавнего (Фрэнси Боланд) прошлого, здесь звучит музыка Эррола Гарнера и Майлса Дэвиса. Очень органично вписалась в программу и джазовая аранжировка известной мелодии Андрея Петрова «А я иду, шагаю по Москве». Ну и конечно, тромбонист Гусятинский не мог пройти мимо пьесы своего знаменитого коллеги по инструменту Джей Джей Джонсона – она, как и гарнеровская "Misty", звучит в концертной, а не студийной записи. Финал альбома сделан с заметным русским акцентом: рядом с одним из двух известнейших «русских» хитов Миллера (обработка «Эй, ухнем!») финальным треком поставлена собственная, семиминутная – самая объемная на диске, аранжировка «Дубинушки». Жаль только, что на диске не нашлось достойного места латинскому джазу, который в репертуаре бэнда, насколько мне известно, представлен довольно широко.
Небольшой, но неприятной ложкой дегтя в этой бочке добротного джазового меда выглядит лишь неряшливость редакторов, пропустивших пару обидных грамматических ошибок в английском тексте на обложке альбома.
2004 Memo Music
12 tks / 45 mins
(S. Gusyatinsky – tb, a-tb,euphonium; Anton Vishniakov, Evgeny Vasilev, Sergey Glushchenko – tb; Maxim Matsuev – b-tb; Andrey Blinchevsky, Jury Smirnov – as; Cyril Bubiakin, Jury Bogatyriov – ts; Sergey Gerke – bars; Alexander Kharsoev, Nikolai Alexandrov, Victor Varfolomeev, Alexander Berenson, Edward Kot – tp; Tatiana Alexeeva – p; Grigory Sokolov, Denis Vasilevsky, Alexey Shikhov – dr; Danil Prokopiev – perc; Philipp Meshcheriakov – b; Maxim Belitsky – g;)
Братья Форд (Роббен,Патрик и Марк),приучившие нас к самым различным сочетаниям и названиям,наконец дошли до самого логичного. Что наверное и помогло им записать лучший ,да к тому же ещё и живой альбом. Содействовали им в этом проверенные кадры ...
Когда-то давно отец привез из очередной загранкомандировки сборный компакт диск блюзовых композиций, среди которых я сразу обратил внимание на блюз, исполняемый ничего не говорившим мне гитаристом Джеффом Бэком. Если честно, то и слова такого «блюз» ...
Если вам до сих пор еще не попал в руки CD "Downtown" саксофониста Константина Кляшторного, я сожалею - вы не стали одним из первооткрывателей этого феноменального музыканта! С детства Константин рос в атмосфере украинской и русской культур, юность ...
Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме ...
Если на своих предыдущих записях "новая надежда британского блюза" Джосс Стоун обращалась преимущественно к классике жанра, то большая часть песен Mind, Body & Soul -- ее собственные сочинения. Уже два сингла этого альбома (You Had Me и Spoiled) ...
История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю ...
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...