Sergey Gusyatinsky's St.Petersburg Big Band - Fourty Second Street
15.01.2005
 Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском пространстве, постоянно работающих биг-бэндов немного. Тем большего уважения заслуживает петербургский тромбонист Сергей Гусятинский, сумевший в 2001 году создать у себя в городе такой коллектив – Санкт-Петербургский биг-бэнд.
Причем это – биг-бэнд полного состава и в представляемом его альбоме «42-я улица» мы слышим мощные духовые секции, в каждой из которых по пять инструментов в сопровождении очень солидной ритм-группы. Впрочем, слышим мы все же не просто секции, а оркестр в целом – хорошо слаженный коллектив с красивым, эффектным звучанием. И его, в том числе в соло, демонстрируют все – почти каждый музыкант оркестра получил возможность «отметиться» пусть небольшой, но сольной партией.
Видимо, для того чтобы подчеркнуть разносторонность бэнда, Сергей Гусятинский включил в программу альбома самую разную музыку и, может быть, эта программа кому-то покажется эклектичной. Не знаю, выходили ли ранее какие-либо диски Санкт-Петербургский биг-бэнда, для меня это первое знакомство с этим составом, и потому я рассматриваю альбом как своеобразную визитную карточку бэнда. С этой позиции столь разнообразная программа кажется мне вполне оправданной.
Здесь есть пьесы бэнд-лидеров и давнего (Глен Миллер), и недавнего (Фрэнси Боланд) прошлого, здесь звучит музыка Эррола Гарнера и Майлса Дэвиса. Очень органично вписалась в программу и джазовая аранжировка известной мелодии Андрея Петрова «А я иду, шагаю по Москве». Ну и конечно, тромбонист Гусятинский не мог пройти мимо пьесы своего знаменитого коллеги по инструменту Джей Джей Джонсона – она, как и гарнеровская "Misty", звучит в концертной, а не студийной записи. Финал альбома сделан с заметным русским акцентом: рядом с одним из двух известнейших «русских» хитов Миллера (обработка «Эй, ухнем!») финальным треком поставлена собственная, семиминутная – самая объемная на диске, аранжировка «Дубинушки». Жаль только, что на диске не нашлось достойного места латинскому джазу, который в репертуаре бэнда, насколько мне известно, представлен довольно широко.
Небольшой, но неприятной ложкой дегтя в этой бочке добротного джазового меда выглядит лишь неряшливость редакторов, пропустивших пару обидных грамматических ошибок в английском тексте на обложке альбома.
2004 Memo Music
12 tks / 45 mins
(S. Gusyatinsky – tb, a-tb,euphonium; Anton Vishniakov, Evgeny Vasilev, Sergey Glushchenko – tb; Maxim Matsuev – b-tb; Andrey Blinchevsky, Jury Smirnov – as; Cyril Bubiakin, Jury Bogatyriov – ts; Sergey Gerke – bars; Alexander Kharsoev, Nikolai Alexandrov, Victor Varfolomeev, Alexander Berenson, Edward Kot – tp; Tatiana Alexeeva – p; Grigory Sokolov, Denis Vasilevsky, Alexey Shikhov – dr; Danil Prokopiev – perc; Philipp Meshcheriakov – b; Maxim Belitsky – g;)
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Россия
музыкальный стиль мэйнстрим,
свинг
Расскажи друзьям:
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не ...
подробнее
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не ...
подробнее
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, ...
подробнее
|