nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sergey Gusyatinsky's St.Petersburg Big Band - Fourty Second Street

Sergey Gusyatinsky's St.Petersburg Big Band - Fourty Second Street  Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском пространстве, постоянно работающих биг-бэндов немного. Тем большего уважения заслуживает петербургский тромбонист Сергей Гусятинский, сумевший в 2001 году создать у себя в городе такой коллектив – Санкт-Петербургский биг-бэнд.

Причем это – биг-бэнд полного состава и в представляемом его альбоме «42-я улица» мы слышим мощные духовые секции, в каждой из которых по пять инструментов в сопровождении очень солидной ритм-группы. Впрочем, слышим мы все же не просто секции, а оркестр в целом – хорошо слаженный коллектив с красивым, эффектным звучанием. И его, в том числе в соло, демонстрируют все – почти каждый музыкант оркестра получил возможность «отметиться» пусть небольшой, но сольной партией.
Видимо, для того чтобы подчеркнуть разносторонность бэнда, Сергей Гусятинский включил в программу альбома самую разную музыку и, может быть, эта программа кому-то покажется эклектичной. Не знаю, выходили ли ранее какие-либо диски Санкт-Петербургский биг-бэнда, для меня это первое знакомство с этим составом, и потому я рассматриваю альбом как своеобразную визитную карточку бэнда. С этой позиции столь разнообразная программа кажется мне вполне оправданной.

Здесь есть пьесы бэнд-лидеров и давнего (Глен Миллер), и недавнего (Фрэнси Боланд) прошлого, здесь звучит музыка Эррола Гарнера и Майлса Дэвиса. Очень органично вписалась в программу и джазовая аранжировка известной мелодии Андрея Петрова «А я иду, шагаю по Москве». Ну и конечно, тромбонист Гусятинский не мог пройти мимо пьесы своего знаменитого коллеги по инструменту Джей Джей Джонсона – она, как и гарнеровская "Misty", звучит в концертной, а не студийной записи. Финал альбома сделан с заметным русским акцентом: рядом с одним из двух известнейших «русских» хитов Миллера (обработка «Эй, ухнем!») финальным треком поставлена собственная, семиминутная – самая объемная на диске, аранжировка «Дубинушки». Жаль только, что на диске не нашлось достойного места латинскому джазу, который в репертуаре бэнда, насколько мне известно, представлен довольно широко.

Небольшой, но неприятной ложкой дегтя в этой бочке добротного джазового меда выглядит лишь неряшливость редакторов, пропустивших пару обидных грамматических ошибок в английском тексте на обложке альбома.

2004 Memo Music
12 tks / 45 mins
(S. Gusyatinsky – tb, a-tb,euphonium; Anton Vishniakov, Evgeny Vasilev, Sergey Glushchenko – tb; Maxim Matsuev – b-tb; Andrey Blinchevsky, Jury Smirnov – as; Cyril Bubiakin, Jury Bogatyriov – ts; Sergey Gerke – bars; Alexander Kharsoev, Nikolai Alexandrov, Victor Varfolomeev, Alexander Berenson, Edward Kot – tp; Tatiana Alexeeva – p; Grigory Sokolov, Denis Vasilevsky, Alexey Shikhov – dr; Danil Prokopiev – perc; Philipp Meshcheriakov – b; Maxim Belitsky – g;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
  • стиль: блюз, блюз
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
  • стиль: джаз, джаз
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
  • стиль: блюз, блюз
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
  • стиль: этно, этно
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
  • стиль: блюз, блюз
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
  • стиль: джаз, джаз
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
  • стиль: джаз, джаз
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
  • стиль: блюз, блюз
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
  • стиль: блюз, блюз
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
  • стиль: блюз, блюз
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com