Sergey Gusyatinsky's St.Petersburg Big Band - Fourty Second Street
15.01.2005
Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском пространстве, постоянно работающих биг-бэндов немного. Тем большего уважения заслуживает петербургский тромбонист Сергей Гусятинский, сумевший в 2001 году создать у себя в городе такой коллектив – Санкт-Петербургский биг-бэнд.
Причем это – биг-бэнд полного состава и в представляемом его альбоме «42-я улица» мы слышим мощные духовые секции, в каждой из которых по пять инструментов в сопровождении очень солидной ритм-группы. Впрочем, слышим мы все же не просто секции, а оркестр в целом – хорошо слаженный коллектив с красивым, эффектным звучанием. И его, в том числе в соло, демонстрируют все – почти каждый музыкант оркестра получил возможность «отметиться» пусть небольшой, но сольной партией.
Видимо, для того чтобы подчеркнуть разносторонность бэнда, Сергей Гусятинский включил в программу альбома самую разную музыку и, может быть, эта программа кому-то покажется эклектичной. Не знаю, выходили ли ранее какие-либо диски Санкт-Петербургский биг-бэнда, для меня это первое знакомство с этим составом, и потому я рассматриваю альбом как своеобразную визитную карточку бэнда. С этой позиции столь разнообразная программа кажется мне вполне оправданной.
Здесь есть пьесы бэнд-лидеров и давнего (Глен Миллер), и недавнего (Фрэнси Боланд) прошлого, здесь звучит музыка Эррола Гарнера и Майлса Дэвиса. Очень органично вписалась в программу и джазовая аранжировка известной мелодии Андрея Петрова «А я иду, шагаю по Москве». Ну и конечно, тромбонист Гусятинский не мог пройти мимо пьесы своего знаменитого коллеги по инструменту Джей Джей Джонсона – она, как и гарнеровская "Misty", звучит в концертной, а не студийной записи. Финал альбома сделан с заметным русским акцентом: рядом с одним из двух известнейших «русских» хитов Миллера (обработка «Эй, ухнем!») финальным треком поставлена собственная, семиминутная – самая объемная на диске, аранжировка «Дубинушки». Жаль только, что на диске не нашлось достойного места латинскому джазу, который в репертуаре бэнда, насколько мне известно, представлен довольно широко.
Небольшой, но неприятной ложкой дегтя в этой бочке добротного джазового меда выглядит лишь неряшливость редакторов, пропустивших пару обидных грамматических ошибок в английском тексте на обложке альбома.
2004 Memo Music
12 tks / 45 mins
(S. Gusyatinsky – tb, a-tb,euphonium; Anton Vishniakov, Evgeny Vasilev, Sergey Glushchenko – tb; Maxim Matsuev – b-tb; Andrey Blinchevsky, Jury Smirnov – as; Cyril Bubiakin, Jury Bogatyriov – ts; Sergey Gerke – bars; Alexander Kharsoev, Nikolai Alexandrov, Victor Varfolomeev, Alexander Berenson, Edward Kot – tp; Tatiana Alexeeva – p; Grigory Sokolov, Denis Vasilevsky, Alexey Shikhov – dr; Danil Prokopiev – perc; Philipp Meshcheriakov – b; Maxim Belitsky – g;)
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...