Sergey Gusyatinsky's St.Petersburg Big Band - Fourty Second Street
15.01.2005
Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском пространстве, постоянно работающих биг-бэндов немного. Тем большего уважения заслуживает петербургский тромбонист Сергей Гусятинский, сумевший в 2001 году создать у себя в городе такой коллектив – Санкт-Петербургский биг-бэнд.
Причем это – биг-бэнд полного состава и в представляемом его альбоме «42-я улица» мы слышим мощные духовые секции, в каждой из которых по пять инструментов в сопровождении очень солидной ритм-группы. Впрочем, слышим мы все же не просто секции, а оркестр в целом – хорошо слаженный коллектив с красивым, эффектным звучанием. И его, в том числе в соло, демонстрируют все – почти каждый музыкант оркестра получил возможность «отметиться» пусть небольшой, но сольной партией.
Видимо, для того чтобы подчеркнуть разносторонность бэнда, Сергей Гусятинский включил в программу альбома самую разную музыку и, может быть, эта программа кому-то покажется эклектичной. Не знаю, выходили ли ранее какие-либо диски Санкт-Петербургский биг-бэнда, для меня это первое знакомство с этим составом, и потому я рассматриваю альбом как своеобразную визитную карточку бэнда. С этой позиции столь разнообразная программа кажется мне вполне оправданной.
Здесь есть пьесы бэнд-лидеров и давнего (Глен Миллер), и недавнего (Фрэнси Боланд) прошлого, здесь звучит музыка Эррола Гарнера и Майлса Дэвиса. Очень органично вписалась в программу и джазовая аранжировка известной мелодии Андрея Петрова «А я иду, шагаю по Москве». Ну и конечно, тромбонист Гусятинский не мог пройти мимо пьесы своего знаменитого коллеги по инструменту Джей Джей Джонсона – она, как и гарнеровская "Misty", звучит в концертной, а не студийной записи. Финал альбома сделан с заметным русским акцентом: рядом с одним из двух известнейших «русских» хитов Миллера (обработка «Эй, ухнем!») финальным треком поставлена собственная, семиминутная – самая объемная на диске, аранжировка «Дубинушки». Жаль только, что на диске не нашлось достойного места латинскому джазу, который в репертуаре бэнда, насколько мне известно, представлен довольно широко.
Небольшой, но неприятной ложкой дегтя в этой бочке добротного джазового меда выглядит лишь неряшливость редакторов, пропустивших пару обидных грамматических ошибок в английском тексте на обложке альбома.
2004 Memo Music
12 tks / 45 mins
(S. Gusyatinsky – tb, a-tb,euphonium; Anton Vishniakov, Evgeny Vasilev, Sergey Glushchenko – tb; Maxim Matsuev – b-tb; Andrey Blinchevsky, Jury Smirnov – as; Cyril Bubiakin, Jury Bogatyriov – ts; Sergey Gerke – bars; Alexander Kharsoev, Nikolai Alexandrov, Victor Varfolomeev, Alexander Berenson, Edward Kot – tp; Tatiana Alexeeva – p; Grigory Sokolov, Denis Vasilevsky, Alexey Shikhov – dr; Danil Prokopiev – perc; Philipp Meshcheriakov – b; Maxim Belitsky – g;)
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...