Весьма любопытная продукция малоизвестной калифорнийской фирмы, изящно оформившей альбом с очень непрактичным внутренним устройством упаковки. Да, это — классическая «собака», музыка, вызывающая у поклонников классического джаза неодолимое желание призвать власти навести порядок. Но в данном случае авангардные, тотально свободные по высказыванию опусы привлекают внимание, заставляют себя слушать и даже (сейчас получу по полной программе!) — сопереживать. Здесь нет анархии, есть своеобразная стройность, игра красками, когда чисто лирические эпизоды сменяются звуковыми взрывами, а искаженное звучание гитары, на которую и возложена ведущая роль во всем действе, неприметно сменяется тембрами чуть ли не классического джазового «Гибсона».
Самое интересное: если бы не активное использование лупов, всевозможных звуковых эффектов, я мог бы подумать, что слушаю минскую группу «Князь Мышкин»: настолько близко по духу то, что делают американцы и белорусы. Разве что наши по техническому оснащению поскромнее да акцент на спонтанность у них побольше. А так принцип высказывания у них общий. Интересно было бы послушать этих «певцов» Нелса Кляйна живьем и убедиться, насколько свободна их импровизация. Все-таки думается, что предварительные проработки пьес у них присутствуют, и «собака» у них на поводке, а не в свободном движении. Нет, в любом случае это стоит послушать. Хотя бы раз.
℗ & (c) 2004 Crytpogramophone
11 tks/73:11 mins
Davin Hoff — b.; Scott Amendola — drumset, pers., live electronics, loops, treatment, el.mbira; Nels Cline — el.g/, effects.
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...