Обложка этого альбома с индийской миниатюрой, изображающей божественную пару возлюбленных, Радху и Кришну, а также подзаголовок альбома «Божественные псалмы и духовные песни любви» настраивают слушателя на вполне определенный лад, готовя его к встрече с индийской музыкой.
И первая композиция диска, «Calling Sita Ram», вроде бы эти ожидания подтверждает – медленное, основанное на чисто индийском мелосе песнопение. Но уже второй трек, «Jai Sita Ram», превращает это песнопение в танцевальную, вполне уместную и на дискотеке мантру с острым trance-dance ритмом, типа той, которую часто распевают на улицах наших городов кришнаиты. И таких метаморфоз на протяжении всего времени звучания диска будет немало. Индийская мелодика здесь будет сочетаться со звучанием вполне современных акустических и электрогитар, кельтской арфы, австралийского диджериду и флейты американских индейцев, а песня на стихи персидского средневекового поэта Хафиза «Wild Companions» неожиданно обернется лиричной балладой в духе фолк-рока. Санскрит времен Ашоки и Чандрагупты вполне мирно уживется с английским современников Билла Гейтса.
Так что, музыка на этом диске, конечно, не индийская. Американцы – супруги Майя и Сэйдж представляют нам свой вариант world music, безусловно, любопытный и действительно густо замешанный на интересе авторов к Индии.
И не столько к индийской музыке, сколько к самой Индии, со сложным миром ее древних богов, духовных практик поиска истины в самом себе и так далее. Майя и Сэйдж прошли через увлечение и дзен-буддизмом, и тантрической йогой, а в дебютном своем альбоме попытались выразить через музыку свои поиски Духа Вечной Любви в восточных культурах. «Beatles», помнится, по этому поводу говаривали проще: «All You Need Is Love». Впрочем, Востоком они тоже увлекались…
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...
Психоделико-мистический блюзовый гитарист из американского штата Висконсин уже выпустил четвертый соло- альбом (3й на Horizons) и 13й порядковый со времени начала творческой карьеры. Американский блюз-рок это музыка высшей пробы и если он звучит в ...