Обложка этого альбома с индийской миниатюрой, изображающей божественную пару возлюбленных, Радху и Кришну, а также подзаголовок альбома «Божественные псалмы и духовные песни любви» настраивают слушателя на вполне определенный лад, готовя его к встрече с индийской музыкой.
И первая композиция диска, «Calling Sita Ram», вроде бы эти ожидания подтверждает – медленное, основанное на чисто индийском мелосе песнопение. Но уже второй трек, «Jai Sita Ram», превращает это песнопение в танцевальную, вполне уместную и на дискотеке мантру с острым trance-dance ритмом, типа той, которую часто распевают на улицах наших городов кришнаиты. И таких метаморфоз на протяжении всего времени звучания диска будет немало. Индийская мелодика здесь будет сочетаться со звучанием вполне современных акустических и электрогитар, кельтской арфы, австралийского диджериду и флейты американских индейцев, а песня на стихи персидского средневекового поэта Хафиза «Wild Companions» неожиданно обернется лиричной балладой в духе фолк-рока. Санскрит времен Ашоки и Чандрагупты вполне мирно уживется с английским современников Билла Гейтса.
Так что, музыка на этом диске, конечно, не индийская. Американцы – супруги Майя и Сэйдж представляют нам свой вариант world music, безусловно, любопытный и действительно густо замешанный на интересе авторов к Индии.
И не столько к индийской музыке, сколько к самой Индии, со сложным миром ее древних богов, духовных практик поиска истины в самом себе и так далее. Майя и Сэйдж прошли через увлечение и дзен-буддизмом, и тантрической йогой, а в дебютном своем альбоме попытались выразить через музыку свои поиски Духа Вечной Любви в восточных культурах. «Beatles», помнится, по этому поводу говаривали проще: «All You Need Is Love». Впрочем, Востоком они тоже увлекались…
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...