Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его новый альбом – шестой по счету, поклонники ждали его с нетерпением и, судя по отзывам прессы, в своих ожиданиях не обманулись.
Мне же довелось услышать этого исполнителя впервые, так что ограничусь своими впечатлениями и некоторыми мыслями по поводу услышанного. Взаимопроникновение европейской культуры и культуры народов Магриба происходит уже более полутора веков, с тех пор как Алжир, Тунис и Марокко оказались под властью Франции. И сегодня следы этого явления очевидны. Это и появление пятимиллионной арабской общины во Франции, и то, что лицом французского футбола стал человек с характерным именем Зинетдин Зидан, и данный музыкальный проект – тоже.
Халед поет на арабском языке, но в изящном буклете все тексты песен напечатаны на латинице. Традиционные народные инструменты дарбукка и най соседствуют с не менее традиционным, но для французской музыки, аккордеоном. В аранжировках нашлось место и для струнных, и для духовых, и для других европейских инструментов. Среди музыкантов, принимавших участие в записи, - полный интернационал. Кто-то мог бы счесть услышанное адаптацией традиционной арабской музыки для непривычного европейского уха. Думаю это не так. В песнях Халеда есть своя аутентика, но это аутентика уже иной культуры, культуры оставшейся арабской по духу, но внешне во многом европеизированной. Наверное, ни для одной арабской страны это не характерно в такой мере, как для Алжира. И кровавая война, которую много лет ведут против правительства Алжира исламские фанатики, связана и с борьбой против этой культуры. Халед – видный представитель этой культуры и познакомиться с его творчеством мне было в высшей степени любопытно. Возможно, это будет любопытно не только мне.
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...