Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его новый альбом – шестой по счету, поклонники ждали его с нетерпением и, судя по отзывам прессы, в своих ожиданиях не обманулись.
Мне же довелось услышать этого исполнителя впервые, так что ограничусь своими впечатлениями и некоторыми мыслями по поводу услышанного. Взаимопроникновение европейской культуры и культуры народов Магриба происходит уже более полутора веков, с тех пор как Алжир, Тунис и Марокко оказались под властью Франции. И сегодня следы этого явления очевидны. Это и появление пятимиллионной арабской общины во Франции, и то, что лицом французского футбола стал человек с характерным именем Зинетдин Зидан, и данный музыкальный проект – тоже.
Халед поет на арабском языке, но в изящном буклете все тексты песен напечатаны на латинице. Традиционные народные инструменты дарбукка и най соседствуют с не менее традиционным, но для французской музыки, аккордеоном. В аранжировках нашлось место и для струнных, и для духовых, и для других европейских инструментов. Среди музыкантов, принимавших участие в записи, - полный интернационал. Кто-то мог бы счесть услышанное адаптацией традиционной арабской музыки для непривычного европейского уха. Думаю это не так. В песнях Халеда есть своя аутентика, но это аутентика уже иной культуры, культуры оставшейся арабской по духу, но внешне во многом европеизированной. Наверное, ни для одной арабской страны это не характерно в такой мере, как для Алжира. И кровавая война, которую много лет ведут против правительства Алжира исламские фанатики, связана и с борьбой против этой культуры. Халед – видный представитель этой культуры и познакомиться с его творчеством мне было в высшей степени любопытно. Возможно, это будет любопытно не только мне.
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...