Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его новый альбом – шестой по счету, поклонники ждали его с нетерпением и, судя по отзывам прессы, в своих ожиданиях не обманулись.
Мне же довелось услышать этого исполнителя впервые, так что ограничусь своими впечатлениями и некоторыми мыслями по поводу услышанного. Взаимопроникновение европейской культуры и культуры народов Магриба происходит уже более полутора веков, с тех пор как Алжир, Тунис и Марокко оказались под властью Франции. И сегодня следы этого явления очевидны. Это и появление пятимиллионной арабской общины во Франции, и то, что лицом французского футбола стал человек с характерным именем Зинетдин Зидан, и данный музыкальный проект – тоже.
Халед поет на арабском языке, но в изящном буклете все тексты песен напечатаны на латинице. Традиционные народные инструменты дарбукка и най соседствуют с не менее традиционным, но для французской музыки, аккордеоном. В аранжировках нашлось место и для струнных, и для духовых, и для других европейских инструментов. Среди музыкантов, принимавших участие в записи, - полный интернационал. Кто-то мог бы счесть услышанное адаптацией традиционной арабской музыки для непривычного европейского уха. Думаю это не так. В песнях Халеда есть своя аутентика, но это аутентика уже иной культуры, культуры оставшейся арабской по духу, но внешне во многом европеизированной. Наверное, ни для одной арабской страны это не характерно в такой мере, как для Алжира. И кровавая война, которую много лет ведут против правительства Алжира исламские фанатики, связана и с борьбой против этой культуры. Халед – видный представитель этой культуры и познакомиться с его творчеством мне было в высшей степени любопытно. Возможно, это будет любопытно не только мне.
История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю ...
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...