Дайана Кролл на этом диске рисует лирический портрет загадочной и влюбленной женщины, глубину своих чувств и переживаний в джазовом ключе, и выступает как талантливый композитор и автор слов, написанных в содружестве со своим мужем Элвисом Костелло (Elvis Costello). Похоже, Элвис, создавая в далеких восьмидесятых свой альбом My Aim Is True, уже тогда наметил цель, которая оказалась весьма верной в плане матримониальных перспектив. Судя по этой пластинке, разница в возрасте в 10 лет пошла на пользу обоим.
Элегантно и без напряга звучит фортепиано Дайаны, сливаясь в ритмическом свинге с барабанами Дж. Хэмильтона и басом Дж. Клейтона. Отлично дополняют джазовые ходы и два других музыканта – барабанщик П. Эрскин и басист К. МакБрайд. На протяжении всей пластинки симпатично звучит гитара Э. Уилсона.
Половина композиций – работы Дайаны, вторая половина – вещи М. Эллисона, Т. Уэйтса, Э. Костелло, Д. Митчелл.
О работе над диском Дайана говорит так: «Я сочиняла музыку, затем мы с Элвисом пытались разобраться, что я хотела сказать. Я рассказывала ему истории, писала страницу за страницей воспоминания, описывала события, рисовала образы, а он все это облекал в лирическую форму».
Пожалуй, наиболее проникновенной и глубоко прочувствованной получилась заключительная композиция Departure Bay, где речь идет о ее родном городе, праздновании Рождества, которое получилось довольно грустным, потому что в этот год Дайана потеряла мать, но в то же время кода оптимистическая: у нее новая любовь и надежда на будущее.
2004, Verve Records
12 tks
D. Krall (p.,v.,co-pr.), A. Wilson ( g.), Ch. McBride (b.), P. Erskine (d.), J. Clayton (b.), J. Hamilton (d.), T. LiPuma (co-pr.)
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...
Психоделико-мистический блюзовый гитарист из американского штата Висконсин уже выпустил четвертый соло- альбом (3й на Horizons) и 13й порядковый со времени начала творческой карьеры. Американский блюз-рок это музыка высшей пробы и если он звучит в ...
Что такое Тадж Махал я узнал еще в 6 или 7 классе, когда изучал историю Индии. Спустя 7-8 лет воочию увидел это грандиозное творение рук человеческих, когда долгое время работал в этой удивительной стране. Всего в 100-120 км от Дели есть древний ...
Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие. А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, ...
Это пятый альбом Билла Уаймена и его Королей Ритма. Самый старый и бывший участник роллингов по-прежнему молод душой. Покинув знаменитый ансамбль, продолжает периодически концертировать и выпускать диски. Микс блюза, джазовых стандартов и своей ...
Вам что-нибудь говорит имя Тинсли Эллис? При всей моей любви и уважении к блюзу, оно как-то прошло мимо меня. Между тем, сей блюзовый господин записал 11 альбомов очень качественной музыки, и он далеко не молод. Ему 47 лет. Родился в 1957 году в ...
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...