Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме Columbia Дилана и Спрингстина) действительно громкое, особенно в блюзе и фолк-роке. Он играл и записывался с суперзвездами – от Стиви Рэй Воэна и Д-ра Джона и до Allman Brothers и группы The Band.
Джон обладает солидной коллекцией альбомов, удостаивался он и Грэмми, но и сейчас, в свои 63 (именно столько ему стукнет в этом году) полон сил и идей, и единственное чего он не умеет – это плохо петь и плохо играть на гитаре или губной гармонике.
Разумеется, не надо верить мне на слово – просто послушайте сами его свеженький – горяченький, только из печки лейбла Back Porch Records (дочерняя компания Virgin Music) альбом. Записи делались в августе прошлого года, а продажа диска в Штатах началась только 25 января. Продюсерами проекта выступили сам Джон и его супруга Марла Хэммонд, а ассистировали ему те же музыканты, с которыми он работал над предыдущим диском 2003 года "Ready For Love".
Но в отличие от того проекта, практически вся программа нового альбома Хэммонда – это стопроцентный акустический блюз, с многообещающим «меню» и великолепным качеством приготовления блюзовых «блюд». В «меню» значатся две композиции Рэя Чарльза ("I’ve Got A Woman" и "Fool For You"), блюзы от Вилли Диксона, Джона Ли Хукера. Честера Барнетта (он же – Хаулин Вулф), вкуснейший "Jitterbug Swing" и даже поданный в блюзовом соусе Боб Дилан ("I’ll Be Your Baby Tonight"). Хэммонд – автор песен представлен двумя отличными композициями, включая титульную, ну а поет и играет он, понятное дело, в каждом треке. И поет при этом так, будто родился не в Нью-Йорке, а где-то в Дельте и с очень черной кожей.
Господа, да что тут комментировать! Это надо брать и слушать! Если вы, конечно, любите настоящий, корневой блюз.
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...