Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме Columbia Дилана и Спрингстина) действительно громкое, особенно в блюзе и фолк-роке. Он играл и записывался с суперзвездами – от Стиви Рэй Воэна и Д-ра Джона и до Allman Brothers и группы The Band.
Джон обладает солидной коллекцией альбомов, удостаивался он и Грэмми, но и сейчас, в свои 63 (именно столько ему стукнет в этом году) полон сил и идей, и единственное чего он не умеет – это плохо петь и плохо играть на гитаре или губной гармонике.
Разумеется, не надо верить мне на слово – просто послушайте сами его свеженький – горяченький, только из печки лейбла Back Porch Records (дочерняя компания Virgin Music) альбом. Записи делались в августе прошлого года, а продажа диска в Штатах началась только 25 января. Продюсерами проекта выступили сам Джон и его супруга Марла Хэммонд, а ассистировали ему те же музыканты, с которыми он работал над предыдущим диском 2003 года "Ready For Love".
Но в отличие от того проекта, практически вся программа нового альбома Хэммонда – это стопроцентный акустический блюз, с многообещающим «меню» и великолепным качеством приготовления блюзовых «блюд». В «меню» значатся две композиции Рэя Чарльза ("I’ve Got A Woman" и "Fool For You"), блюзы от Вилли Диксона, Джона Ли Хукера. Честера Барнетта (он же – Хаулин Вулф), вкуснейший "Jitterbug Swing" и даже поданный в блюзовом соусе Боб Дилан ("I’ll Be Your Baby Tonight"). Хэммонд – автор песен представлен двумя отличными композициями, включая титульную, ну а поет и играет он, понятное дело, в каждом треке. И поет при этом так, будто родился не в Нью-Йорке, а где-то в Дельте и с очень черной кожей.
Господа, да что тут комментировать! Это надо брать и слушать! Если вы, конечно, любите настоящий, корневой блюз.
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...