Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме Columbia Дилана и Спрингстина) действительно громкое, особенно в блюзе и фолк-роке. Он играл и записывался с суперзвездами – от Стиви Рэй Воэна и Д-ра Джона и до Allman Brothers и группы The Band.
Джон обладает солидной коллекцией альбомов, удостаивался он и Грэмми, но и сейчас, в свои 63 (именно столько ему стукнет в этом году) полон сил и идей, и единственное чего он не умеет – это плохо петь и плохо играть на гитаре или губной гармонике.
Разумеется, не надо верить мне на слово – просто послушайте сами его свеженький – горяченький, только из печки лейбла Back Porch Records (дочерняя компания Virgin Music) альбом. Записи делались в августе прошлого года, а продажа диска в Штатах началась только 25 января. Продюсерами проекта выступили сам Джон и его супруга Марла Хэммонд, а ассистировали ему те же музыканты, с которыми он работал над предыдущим диском 2003 года "Ready For Love".
Но в отличие от того проекта, практически вся программа нового альбома Хэммонда – это стопроцентный акустический блюз, с многообещающим «меню» и великолепным качеством приготовления блюзовых «блюд». В «меню» значатся две композиции Рэя Чарльза ("I’ve Got A Woman" и "Fool For You"), блюзы от Вилли Диксона, Джона Ли Хукера. Честера Барнетта (он же – Хаулин Вулф), вкуснейший "Jitterbug Swing" и даже поданный в блюзовом соусе Боб Дилан ("I’ll Be Your Baby Tonight"). Хэммонд – автор песен представлен двумя отличными композициями, включая титульную, ну а поет и играет он, понятное дело, в каждом треке. И поет при этом так, будто родился не в Нью-Йорке, а где-то в Дельте и с очень черной кожей.
Господа, да что тут комментировать! Это надо брать и слушать! Если вы, конечно, любите настоящий, корневой блюз.
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...