Когда появляется новый диск музыканта с таким именем – это всегда событие. А имя у Джона Хэммонда (точнее – Джона Хэммонда-младшего, так как просто Джоном Хэммондом принято считать его папу, знаменитого продюсера, открывшего миру и фирме Columbia Дилана и Спрингстина) действительно громкое, особенно в блюзе и фолк-роке. Он играл и записывался с суперзвездами – от Стиви Рэй Воэна и Д-ра Джона и до Allman Brothers и группы The Band.
Джон обладает солидной коллекцией альбомов, удостаивался он и Грэмми, но и сейчас, в свои 63 (именно столько ему стукнет в этом году) полон сил и идей, и единственное чего он не умеет – это плохо петь и плохо играть на гитаре или губной гармонике.
Разумеется, не надо верить мне на слово – просто послушайте сами его свеженький – горяченький, только из печки лейбла Back Porch Records (дочерняя компания Virgin Music) альбом. Записи делались в августе прошлого года, а продажа диска в Штатах началась только 25 января. Продюсерами проекта выступили сам Джон и его супруга Марла Хэммонд, а ассистировали ему те же музыканты, с которыми он работал над предыдущим диском 2003 года "Ready For Love".
Но в отличие от того проекта, практически вся программа нового альбома Хэммонда – это стопроцентный акустический блюз, с многообещающим «меню» и великолепным качеством приготовления блюзовых «блюд». В «меню» значатся две композиции Рэя Чарльза ("I’ve Got A Woman" и "Fool For You"), блюзы от Вилли Диксона, Джона Ли Хукера. Честера Барнетта (он же – Хаулин Вулф), вкуснейший "Jitterbug Swing" и даже поданный в блюзовом соусе Боб Дилан ("I’ll Be Your Baby Tonight"). Хэммонд – автор песен представлен двумя отличными композициями, включая титульную, ну а поет и играет он, понятное дело, в каждом треке. И поет при этом так, будто родился не в Нью-Йорке, а где-то в Дельте и с очень черной кожей.
Господа, да что тут комментировать! Это надо брать и слушать! Если вы, конечно, любите настоящий, корневой блюз.
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...