Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в основном ими самими песни, джаза в которых, собственно, практически нет. Песни достаточно близки по стилистике к португальскому фольклору (это я смело говорю, как будто хорошо знаю вековое музыкальное наследие португальского народа), они несколько экзотичны для одурманенного европейской попсой уха и поэтому заставляют себя слушать. Некий аромат джаза достигается здесь разве что за счет ритмики, своеобразного проведения вокальных партий, использования всяких не типичных для хит-парадов инструментов да незримым присутствием духа Жобима и Бонфа. Так можно говорить, что эти дамы знакомят нас скорее не с джазом, а с чем-то подобным этно-музыке, хотя при этом никакого мощного акцента на этнике не делают.
Так что как для слушателя-джазмена джаза здесь маловато, а для любителя этно последнего недостает. Но вот в чем я уверен, так в том, что Росанна и Желия наверняка имеют собственную аудиторию и при этом достаточно многочисленную. Ибо работают они профессионально и оригинально. Дай Бог так всем, в том числе и звездам всяких славянских и не очень базаров.
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал ...