Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего разрушения и нарушения канонов создается новая форма, все же имеющая под собой этнические корни.
Подчеркнутая (но не вычурно) народность композиций сближает коллектив с рядовыми представителями этноса, тем не менее, это не мешает самовыражению. Напротив, стимулирует порыв к созданию музыки в такой экстраординарной форме. Весьма условно здесь перемежевываются многие стили современности, как то: этно, панк, рок, рэп. Но в сегодняшнем понимании все эти понятия не характеризуют в должной мере творчество коллектива, оставляя огромное пространство для интерпретации. В «У Земли под Юбкой» эмбиентно-изоляционистские мотивы доминируют, оставляя вместе с тем пространство для медленно развивающихся мелодий.
«Лесники летят над болотом» – отличный этно-рок с удачной вставкой цимбал. «Радуйтесь» – буйство красок духовых инструментов, яркие вариации на тему индийского музыкального кинематографа; все это произвольным образом перемежевывается то с панк-рок вставками, то со свободными пассажами из авангардного джаза. «Нев6еста Ези» – практически ничем из инструментов не подкрепленная вокальная форма, перекликающаяся с джазовым скэтом. «Old этно-панк» – мистическое шаманское действо, не ставящее перед собой никаких осознанных целей, только бессознательное манипулирование звукоизвлечением. «Чуринга». У молодой белорусской поэтессы Веры Бурлак есть стихотворение-перфоманс с таким же названием – эклектичное, экспрессивное, и вместе с тем персонифицированное. Композиция Нагуали заметно контрастирует с ним, создавая заметную дистанцию в описании одного и того же предмета. «Абрикосовые коритдоры» – быстрое путешествие по миру народно-природных звуков. «Полесская хроника» заметно разбавляет общее этно-звучание электронными спецэффектами.
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...